18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Prada открыл в Милане новое пространство

Открытием «Башни» закончилась десятилетняя история работы Рема Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada

«Башня» — Torre — последнее из трех новых зданий Фонда Prada в Милане. Она возвышается над всем комплексом, превращенным из заброшенного винного завода в благородный ансамбль. Здесь современные и оригинальные архитектурные формы не подавляют ординарных утилитарных — бывших складов и цехов, а выявляют их обаяние. Рядом с фондом немало таких же одноэтажных с треуголками крыш складов, заброшенных и обшарпанных. Так что, как бы ни были дорого и блестяще отделаны их реконструированные собратья, образ места не нарушен. Сохранение исторической ткани места, а не только его памятников — один из любимых принципов архитектора Рема Колхаса, и здесь он смог остаться ему верным. Новую высотную доминанту комплекса он согласовал с окружением с умом и не демонстративной фантазией.

Открытием «Башни» для публики закончилась десятилетняя история работы Колхаса и его бюро OMA над комплексом Фонда Prada. Надо сказать, что в день официального открытия еще не все было закончено: ресторан и терраса на крыше (а это важные и очень эффектные, по словам сотрудников, части здания) не были освобождены от строительного мусора. Но достоинства открывающейся панорамы города можно было оценить, поднявшись на верхние этажи девятиэтажной «Башни» с окнами во всю стену. А в залах уже стояли экспонаты выставки «Атлас», подготовленной куратором фонда Джермано Челантом и самой Миуччей Прадой. 

Надо сразу признаться, что, хотя выставка собрана хорошо и имена ее авторов знатные, современная архитектура в данном случае оказалась интереснее искусства, расставленного здесь, как может показаться, только для заполнения пространства. Один этаж отдан «Трилогии» Уолтера де Мария — три сверкающих алых Chevrolet, пронзенных стальными стержнями; стену другого заполнили всего пять геометрических фигур Майкла Хайзера. Вообще оба художника предпочитают работать на природе. Гигантские мухоморы Карстена Хёллера даже оказались маловаты для зала — им выгорожена отдельная комнатка. Нельзя сказать, что публике все это было неинтересно, но застывала она, только глядя в окна. 

Внешне красивой «Башню» не назовешь. Форма ее необычна и не гармонична, никакой симметрии. Этажи разной высоты — каждый значительно выше предыдущего, в плане они то прямоугольные, то трапециевидные. На одном боковом фасаде три окна, на другом — одно. Странности и непарадности зданию придают и как бы приставленная к нему сзади, словно подпирающая глухую стену, белая бетонная лестница, и вынесенный наружу лифт. Так что никакого торжества хай-тека в этой белой «Башне» из стекла и бетона нет, и она как родная смотрится среди низкорослых построек комплекса. 

Зато внутри там все шикарно. Лифт отделан ярким бело-розовым камнем, а золотая панель с белыми кнопками в нем — достойный образец итальянского дизайна. Лестничные клетки на этажах манят тоже розовым, но нежно-пудренным светом. Стальной оттенок пролетов безупречен. Туалетные комнаты (тоже не работали в день открытия, но удалось заглянуть) обиты панелями цвета красного дерева с черно-белой шахматной плиткой. Внутри напрочь забываешь, что находишься на территории давно закрытого винного производства. 

А вот, выходя из «Башни», об этом уже не забудешь. Теперь, когда комплекс Фонда Prada завершен, можно с уверенностью сказать, что он является выдающимся произведением современной архитектуры. Где каждый элемент, каждая новая и реанимированная постройка находятся в общей сложной гармонии, где ничто, даже так называемая Золотая башня, не бросается в глаза, и все очень красиво, просто классно сделано.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+