18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Прогулки с камерой от Таймс-сквер до Гарлема

№62
Материал из газеты

Еврейский музей и центр толерантности показывает фотографии Леона Левинстайна разных лет, приехавшие из МoМА, Метрополитен-музея, Чикагского института искусств и Национальной галереи Канады

Два года назад в Еврейском музее проходила большая выставка нью-йоркской «Фотолиги» (1936–1952) — объединения молодых нью-йоркских фотографов, полностью перевернувшего представления о фотодокументалистике, поставив во главу угла «только правду жизни». Леон Левинстайн (1910–1988), 35-летний фотолюбитель из Балтимора, наслышанный о легендарной школе «Фотолиги», приехал в Нью-Йорк, где три года проучился у ее бессменного директора Сида Гроссмана. Вторым его учителем стал арт-директор журнала Harper’s Bazaar Алексей Бродович. И тот и другой учили Левинстайна четко выстроенному динамичному кадру, а главное  — беспристрастности камеры. 

Но Левинстайн, усвоив ценные уроки своих наставников, доверял лишь своей интуиции и глазу. Бродя с камерой по своим излюбленным Таймс-сквер, Пятой авеню или Гарлему и фиксируя без устали увиденное, он выстраивал кадр только так, как ему хотелось, — крупный план, необычный ракурс, мог часто оставлять на снимке только голову, спину, руки или ноги своих персонажей. Но удивительно, эти образы у него вовсе не абстрактные, а самые что ни на есть живые, непосредственные и эмоциональные. 

Заслуженного признания при жизни Левинстайн, по натуре одиночка и мало общавшийся с коллегами по цеху, так и не получил. Разве что на единственной прижизненной персональной выставке в 1956 году в фотогалерее Limelight его снимки заметил и оценил по достоинству легендарный фотограф Эдвард Стейхен, возглавлявший отдел фотографии Музея современного искусства (МоМА), и стал включать их в групповые музейные показы.

В 1960–1970-е годы о Левинстайне и вовсе забыли. Незадолго до смерти он вернулся в родной Балтимор и продал большую часть своего архива арт-дилеру Гарри Лану. Тот, в свою очередь, распродал его снимки ведущим нью-йоркским музеям, только после смерти фотографа оценившим его дар. Теперь же 70 снимков Левинстайна разных лет, приехавших из МоМА, Метрополитен-музея, Чикагского института искусств и Национальной галереи Канады, может увидеть и в полной мере оценить и российский зритель. 

Еврейский музей и центр толерантности
Modernist Documentary: фотография Леона Левинстайна
До 20 мая

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+