18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Немецкое искусство, разделенное и воссоединенное

Около 400 произведений – живопись, фотографию, видео, скульптуру и инсталляции — более 100 художников, среди которых как мировые звезды (Йозеф Бойс, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Андреас Гурски, Бернд и Хилла Бехер, Ребекка Хорн и другие), так и незаслуженно забытые имена, включены в передвижную выставку Института связей с зарубежными странами (IFA) в Штутгарте.

Как структура институция была основана еще в 1917 году для поддержки и пропаганды культуры немецкой диаспоры за рубежом, но с приходом в 1933 году к власти нацистов фактически перестала функционировать в этом качестве. После войны IFA возродился в ФРГ под своим нынешним названием и начал активную деятельность по созданию позитивного образа Германии за рубежом через передвижные выставки «правильного» модернистского искусства. В ГДР параллельно ту же функцию выполнял Центр художественных выставок,представлявший в странах соцлагеря новое «социалистическое» искусство. После падения Берлинской стены коллекция ГДР перешла к IFA, собрание которого сегодня насчитывает более 23 тыс. произведений.

Кураторы проекта Маттиас Флюгге и Маттиас Винцен, так объясняют его идею: «В этой выставке мы пытаемся преодолеть схему «Восток — Запад ». Творческие задачи художниковпо обе стороны стены часто были весьма схожими. Так что политический контекст здесь неважен». Параллели при сопоставлении искусства разделенной страны, конечно, неизбежны. Однако, представляя послевоенное искусство Германии так, как если бы она всегда оставалась единой страной, кураторы тем не менее делают акцент на «неофициальных» художниках ГДР: Германе Глекнере, Карлфридрихе Клаусе, Герхарде Альтенбурге и других. Искусство в XX веке в Германии настолько тесно переплетено с политикой, что она все равно незримо витает над этой выставкой, ничуть не понижая ее художественный градус, скорее наоборот, повышая его.

Московский музей современного искусства
История немецкого искусства 1949 года по наши дни

Москва
25 апреля — 7 сентября

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
5
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Вместо здания дирекции Парка Горького в Москве, которое ведет свою историю с XIX века и перестраивалось в эпоху конструктивизма, решено возвести общественное пространство с зонами торговли и общепита
17.01.2025
Наследие конструктивизма в руинах: снос здания дирекции Парка Горького
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+