18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Исторический музей реставрирует Рокотова

Аристократические портреты кисти Федора Рокотова и его мастерской и выполненный Джорджем Доу портрет императрицы Елизаветы Алексеевны войдут в постоянную экспозицию музея

Восстановлением живописи занимались художники-реставраторы Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГосНИИР) совместно с Государственным историческим музеем (ГИМ), отмеченные Премией The Art Newspaper Russia — 2017 в номинации «Реставрация года». 

По словам директора ГосНИИРа Дмитрия Антонова, произведения одного из самых известных художников-портретистов второй половины XVIII века Федора Рокотова и его мастерской и портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1827) кисти «первого портретного живописца» российского двора, англичанина Джорджа Доу находились не в лучшем состоянии. До попадания картин в коллекцию Исторического музея с ними обращались вольно. «Их кадрировали — меняли форму в зависимости от того, как было лучше для интерьера, — обрезали, подворачивали, — рассказал Антонов корреспонденту TANR. — Мы постарались вернуть им исторический вид, насколько это возможно». 

Реставрация выполненных Рокотовым в 1770-х — начале 1780-х годов шести портретов представителей русских аристократических фамилий, среди которых Стрешневы, Ржевские, Матюшкина, и будущего императора Александра I, великого князя Александра Павловича в детстве была проведена в сжатые сроки, всего за семь месяцев, хотя работа проделана сложная. Все полотна подверглись некачественной реставрации в XIX веке, а одно из них, «Портрет Феодосии Наумовны Ржевской, урожденной Сенявиной» (первая половина 1770-х), было полностью залито воском, и извлечь состав из живописи оказалось очень трудно. Финансирование проекта обеспечили Благотворительный фонд «Лукойл» и ПАО «Северсталь», но информацию о том, во сколько именно обошлась реставрация, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин не раскрыл. 

В ближайшее время планируют восстановить еще четыре работы Федора Рокотова, и, таким образом, музей представит в своей постоянной экспозиции одну из крупнейших в России коллекций произведений этого художника. Уже отреставрированные вещи скоро появятся в музейных залах. 

В свою очередь, хранитель живописи XVIII века Людмила Руднева добавила, что после завершения реставрационных работ ГИМ планирует персональную выставку художника, которая может состояться уже в начале следующего года.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+