18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Инь и ян по-испански

№62
Материал из газеты

Стремление к лаконичности и минимализму в обновленной коллекции Aqua испанского ювелирного дома Carerra y Carerra

Со времен древних цивилизаций перламутр и оникс окружены ореолом таинственности и мистики. Первый высоко ценился в Древнем Риме, где считался символом силы и мудрости, второй, согласно библейским преданиям, украшал храм и трон еврейского царя Соломона. Совместив два энергетически сильных материала с символом инь и ян, ювелирный дом Carrera y Carrera обновил линию украшений Aqua, каждое из которых задумано как персональный талисман.

Коллекция Aqua впервые увидела свет в 2005 году. Каждая из вещей была украшена традиционным кашмирским орнаментом с «огурцами», вырезанным из белого или желтого золота. Узор выбран неспроста: в какой бы культуре его ни использовали, от Китая до Европы, везде его значение сводилось к истокам жизни и энергии природы. Логичный выбор для коллекции с названием «вода». Самое яркое украшение оригинальной линии — перстень с голубым топазом в 37 карат. Встречался в той коллекции и оникс: в серьгах черные капли были соединены с «огурцами» из золота с вкраплениями бриллиантов.

На создание коллекции ювелиров дома Carerra y Carerra вдохновила, как ясно из названия, сила водной стихии. Aqua — своеобразное посвящение рекам и ручьям, питающим родную для бренда Испанию. В основу дизайна обновленной коллекции Aqua положен символ инь и ян, который разные философские учения на один лад трактуют как гармоничное сочетание противоположностей. Традиция заимствования мистических знаков и их интерпретации в украшениях существовала всегда, а круглая форма, плавные линии рисунка и самое что ни на есть классическое, а потому удачное сочетание цветов в знаке инь и ян просто созданы для того, чтобы постоянно становиться центром очередного ювелирного посвящения. Но художники Carrera y Carrera не побоялись использовать такой тривиальный элемент и по-новому обыграли его в коллекции. Обновленная серия Aqua произвела фурор на ювелирно-часовой выставке Baselworld 2017.

Двойственность в коллекции поддержи- вается не только контрастным цветовым сочетанием материалов. Пожалуй, главная особенность — в том, что почти все украшения, за исключением сережек-пусетов, имеют две равнозначные сменяемые стороны: в одном варианте — с ониксом и перламутром, во втором — с черными и белыми бриллиантами. И если перевернуть браслет, не снимая его с руки, задача несложная, то сменяемость сторон в кольце мастера дома решили оригинальным способом — закрепив символ по диаметрально противоположным сторонам, чтобы драгоценный инь-ян вращался вокруг своей оси.

Другие интересные экземпляры линии — два изящных сотуара из белого золота с сочетанием белых и черных бриллиантов (всего 288 камней общим весом 3,6 карата) и из желтого золота с сочетанием поделочных оникса и перламутра. Крупная двусторонняя подвеска Aqua из белого золота украшена исключительно бриллиантами: черные с одной стороны и белые с другой, всего 122 камня общим весом 2,4 карата.

Начиная с открытия Саторио Эстебаном Каррерой крошечного ювелирного салона в Мадриде в 1885 году и по сей день марке удается придерживаться своей, особенной философии на ювелирном рынке. Новые драгоценные талисманы Carerra y Carerra — яркое тому подтверждение.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+