18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Хрустальный след

Бренд хрусталя Daum в честь 140-летия представил юбилейную коллекцию Empreinte

История хрусталя Daum началась в 1878 году, когда основатель марки Жан Дом решил переехать во французский город Нанси и открыть там завод по производству хрусталя. Провинция Лотарингия, где располагается коммуна, была исторически сложившимся центром стеклоделия. В конце XIX века город стал одним из главных очагов развития стиля ар-нуво, именно здесь возникло объединение художников, известное как школа Нанси. Как ни удивительно, но главной фигурой среди мастеров, интересовавшихся декоративно-прикладным искусством и дизайном, был наследник хрустальной империи Антонин Дом. Именно при нем и его брате Огюсте на хрустальном производстве Daum был открыт художественный цех, ставший подлинной творческой лабораторией компании.

Под руководством братьев Дом мастера фабрики занялись развитием новых методик и технологий. Они подчинили расплавленный хрусталь своим желаниям, научились моделировать из него самые причудливые формы, а с помощью гравировки кислотой, эмалевых росписей и техники создания трехслойного хрусталя сотворили миллион возможностей для тончайших градаций цвета. На фабрике удалось возродить старинную египетскую технику pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), в основе которой лежал принцип плавления мельчайших хрустальных осколков. Подобный технологический метод рождал уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. По сей день Daum — единственная марка, способная воспроизвести в хрустале более 70 оттенков цвета.

В 1900 году коллекция Daum в стиле ар-нуво завоевала для фабрики Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Еще один триумф Daum на парижской Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года утвердил новую стилистическую линию в истории художественного стекла — рафинированное и роскошное ар-деко. В 1930-е годы сын Антонина Мишель Дом усовершенствовал свойства хрусталя, добавив в состав большее количество оксида свинца, чем обычно. Благодаря незначительному изменению качественные свойства изделий заметно улучшились, грани при резьбе стали не только четче, но и прочнее, к тому же новая технология помогла добиться лучшего преломления и дисперсии света. Усилия Мишеля не пропали даром: хрусталь нового поколения стал основным материалом Daum. В те же годы компания получила престижный заказ на создание посуды для фешенебельного ресторана легендарного пассажирского лайнера «Нормандия».

Многочисленные изобретения и патенты, сотрудничество с выдающимися художниками и дизайнерами современности позволили компании более столетия определять моду и стиль в искусстве художественного стекла. В разное время с Daum работали Эмиль Галле, Луи Мажорель, Жак Грюбер, Виктор Пруве, позднее — Сальвадор Дали, Жан Кокто, Арман, Филипп Старк — всего более 350 художников, создававших для бренда авторские скульптуры и предметы декора.

Новая, юбилейная коллекция хрусталя Empreinte (фр. «отпечаток») вдохновлена элегантным стилем ар-деко, который наравне с модерном стал одним из важнейших в истории марки Daum. Серия предметов, состоящая из трех хрустальных ваз и двух подсвечников, украшена изысканными флоральными мотивами. Что касается цветового решения, то палитра изделий сочетает сложные оттенки изумрудно-зеленого и синего цвета, которые специально разрабатывались художниками и технологами компании. Главным сокровищем новой коллекции стала украшенная позолотой ваза изумрудного цвета, выпущенная лимитированным тиражом всего в 75 экземпляров. Дизайн подсвечников также уникален, он позволяет ставить свечи с двух сторон и соединять вместе два хрустальных корпуса, создавая тем самым новый вариант декоративной формы. Отмеченные подлинной страстью произведения Daum олицетворяют собой самые разные грани искусства и украшают лучшие дома и художественные коллекции мира.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+