18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Хрустальный след

Бренд хрусталя Daum в честь 140-летия представил юбилейную коллекцию Empreinte

История хрусталя Daum началась в 1878 году, когда основатель марки Жан Дом решил переехать во французский город Нанси и открыть там завод по производству хрусталя. Провинция Лотарингия, где располагается коммуна, была исторически сложившимся центром стеклоделия. В конце XIX века город стал одним из главных очагов развития стиля ар-нуво, именно здесь возникло объединение художников, известное как школа Нанси. Как ни удивительно, но главной фигурой среди мастеров, интересовавшихся декоративно-прикладным искусством и дизайном, был наследник хрустальной империи Антонин Дом. Именно при нем и его брате Огюсте на хрустальном производстве Daum был открыт художественный цех, ставший подлинной творческой лабораторией компании.

Под руководством братьев Дом мастера фабрики занялись развитием новых методик и технологий. Они подчинили расплавленный хрусталь своим желаниям, научились моделировать из него самые причудливые формы, а с помощью гравировки кислотой, эмалевых росписей и техники создания трехслойного хрусталя сотворили миллион возможностей для тончайших градаций цвета. На фабрике удалось возродить старинную египетскую технику pâte de verre (фр. «тесто из стекла»), в основе которой лежал принцип плавления мельчайших хрустальных осколков. Подобный технологический метод рождал уникальный эффект: полупрозрачные изделия наполнялись мягким внутренним свечением и начинали играть множеством цветовых акцентов. По сей день Daum — единственная марка, способная воспроизвести в хрустале более 70 оттенков цвета.

В 1900 году коллекция Daum в стиле ар-нуво завоевала для фабрики Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Еще один триумф Daum на парижской Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года утвердил новую стилистическую линию в истории художественного стекла — рафинированное и роскошное ар-деко. В 1930-е годы сын Антонина Мишель Дом усовершенствовал свойства хрусталя, добавив в состав большее количество оксида свинца, чем обычно. Благодаря незначительному изменению качественные свойства изделий заметно улучшились, грани при резьбе стали не только четче, но и прочнее, к тому же новая технология помогла добиться лучшего преломления и дисперсии света. Усилия Мишеля не пропали даром: хрусталь нового поколения стал основным материалом Daum. В те же годы компания получила престижный заказ на создание посуды для фешенебельного ресторана легендарного пассажирского лайнера «Нормандия».

Многочисленные изобретения и патенты, сотрудничество с выдающимися художниками и дизайнерами современности позволили компании более столетия определять моду и стиль в искусстве художественного стекла. В разное время с Daum работали Эмиль Галле, Луи Мажорель, Жак Грюбер, Виктор Пруве, позднее — Сальвадор Дали, Жан Кокто, Арман, Филипп Старк — всего более 350 художников, создававших для бренда авторские скульптуры и предметы декора.

Новая, юбилейная коллекция хрусталя Empreinte (фр. «отпечаток») вдохновлена элегантным стилем ар-деко, который наравне с модерном стал одним из важнейших в истории марки Daum. Серия предметов, состоящая из трех хрустальных ваз и двух подсвечников, украшена изысканными флоральными мотивами. Что касается цветового решения, то палитра изделий сочетает сложные оттенки изумрудно-зеленого и синего цвета, которые специально разрабатывались художниками и технологами компании. Главным сокровищем новой коллекции стала украшенная позолотой ваза изумрудного цвета, выпущенная лимитированным тиражом всего в 75 экземпляров. Дизайн подсвечников также уникален, он позволяет ставить свечи с двух сторон и соединять вместе два хрустальных корпуса, создавая тем самым новый вариант декоративной формы. Отмеченные подлинной страстью произведения Daum олицетворяют собой самые разные грани искусства и украшают лучшие дома и художественные коллекции мира.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+