Феи в китайском музее

Выставка произведений ювелирного искусства французского дома Van Cleef & Arpels отправляется в Пекин

Платиновая брошь Марии Каллас в виде цветка с пятью лепестками из бриллиантов и бирманских рубинов. Фото: Van Cleef & Arpel
Платиновая брошь Марии Каллас в виде цветка с пятью лепестками из бриллиантов и бирманских рубинов.
Фото: Van Cleef & Arpel

Шесть лет назад выставка When Elegance Meets Art прошла в парижском Музее декоративного искусства. В этом году она впервые покидает Францию, чтобы на четыре месяца поселиться в пекинском Тoday Art Museum — с 21 апреля по 5 августа. Более 400 произведений ювелирного искусства — тщательно отобранные, расположенные в строгом хронологическом порядке — будут рассказывать захватывающую историю эволюции стиля Van Cleef & Arpels от момента, когда в 1906 году открылся первый бутик на Вандомской площади в Париже, до нью-йоркского периода, где родились ставшие символами дома феи и балерины.

Сценографию и драматургию выставки создало французское архитектурное бюро Jouin Manku. Сотрудничество ювелирного дома с Патриком Жуеном и Санжи Манкю началось в 2006 году с работы над реновацией бутика на Вандомской площади. Постепенно дизайн-бюро стало не только оформлять торговые залы ювелирного дома, но и создавать концепции экспозиционных пространств для выставок по всему миру. Сильная сторона бюро — не просто красивое оформление, а умение рассказать целую историю, уделяя внимание каждому элементу дизайна и в то же время не соперничая с общей идеей.

Выставка When Elegance Meets Art — это несколько сотен изделий, многие из которых до 2012 года не выставлялись на публике, и большая часть из них еще никогда не покидала Францию. Экспонируемые в хронологическом порядке, они рассказывают сразу несколько историй: о ювелирном доме, который начался с романтической свадьбы, о непревзойденной работе ювелиров мастерской, которые хранят свои тайны и передают навыки от одного поколения к другому, о смене стилей и эволюции дизайна ювелирных украшений на протяжении всего ХХ века. Каждая вещь — отдельное повествование не просто о жизни конкретного изделия, но и о жизни человека, которому оно принадлежало. Например, платиновое колье с бриллиантами из коллекции королевы Египта Назли или брошь блистательной оперной дивы Марии Каллас — ценность этих предметов точно измеряется не только в каратах или художественном мастерстве изготовивших их ювелиров.

Путешествие во времени на выставке When Elegance Meets Art начинается с раннего периода истории Дома — 1910–1930-х годов. Украшения и драгоценные предметы тех лет представлены в Малой галерее, оформленной в серо-зеленых тонах. Экспозиция в следующей, Средней галерее, где демонстрируются произведения с 1940-х по 2017-й, выстроена на игре света и тени. От изумрудно-зеленого к насыщенно-фиолетовому — в каждой части выставки цвет меняется, направляя посетителя сквозь разные периоды, стили и источники вдохновения. Главные, избранные экспонаты находятся в Большой галерее — «Облаке». Это кульминация выставки.

Ритм задают стенные панели и занавеси из крашеного хлопка, зонирующие площадь в 900 кв. м. Пространство Тoday Art Museum было полностью преображено дизайн-решениями Jouin Manku так, чтобы максимально раскрыть красоту каждого украшения, а посетителя переместить в фантастический мир грез и иллюзий.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+