18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Феи в китайском музее

Выставка произведений ювелирного искусства французского дома Van Cleef & Arpels отправляется в Пекин

Шесть лет назад выставка When Elegance Meets Art прошла в парижском Музее декоративного искусства. В этом году она впервые покидает Францию, чтобы на четыре месяца поселиться в пекинском Тoday Art Museum — с 21 апреля по 5 августа. Более 400 произведений ювелирного искусства — тщательно отобранные, расположенные в строгом хронологическом порядке — будут рассказывать захватывающую историю эволюции стиля Van Cleef & Arpels от момента, когда в 1906 году открылся первый бутик на Вандомской площади в Париже, до нью-йоркского периода, где родились ставшие символами дома феи и балерины.

Сценографию и драматургию выставки создало французское архитектурное бюро Jouin Manku. Сотрудничество ювелирного дома с Патриком Жуеном и Санжи Манкю началось в 2006 году с работы над реновацией бутика на Вандомской площади. Постепенно дизайн-бюро стало не только оформлять торговые залы ювелирного дома, но и создавать концепции экспозиционных пространств для выставок по всему миру. Сильная сторона бюро — не просто красивое оформление, а умение рассказать целую историю, уделяя внимание каждому элементу дизайна и в то же время не соперничая с общей идеей.

Выставка When Elegance Meets Art — это несколько сотен изделий, многие из которых до 2012 года не выставлялись на публике, и большая часть из них еще никогда не покидала Францию. Экспонируемые в хронологическом порядке, они рассказывают сразу несколько историй: о ювелирном доме, который начался с романтической свадьбы, о непревзойденной работе ювелиров мастерской, которые хранят свои тайны и передают навыки от одного поколения к другому, о смене стилей и эволюции дизайна ювелирных украшений на протяжении всего ХХ века. Каждая вещь — отдельное повествование не просто о жизни конкретного изделия, но и о жизни человека, которому оно принадлежало. Например, платиновое колье с бриллиантами из коллекции королевы Египта Назли или брошь блистательной оперной дивы Марии Каллас — ценность этих предметов точно измеряется не только в каратах или художественном мастерстве изготовивших их ювелиров.

Путешествие во времени на выставке When Elegance Meets Art начинается с раннего периода истории Дома — 1910–1930-х годов. Украшения и драгоценные предметы тех лет представлены в Малой галерее, оформленной в серо-зеленых тонах. Экспозиция в следующей, Средней галерее, где демонстрируются произведения с 1940-х по 2017-й, выстроена на игре света и тени. От изумрудно-зеленого к насыщенно-фиолетовому — в каждой части выставки цвет меняется, направляя посетителя сквозь разные периоды, стили и источники вдохновения. Главные, избранные экспонаты находятся в Большой галерее — «Облаке». Это кульминация выставки.

Ритм задают стенные панели и занавеси из крашеного хлопка, зонирующие площадь в 900 кв. м. Пространство Тoday Art Museum было полностью преображено дизайн-решениями Jouin Manku так, чтобы максимально раскрыть красоту каждого украшения, а посетителя переместить в фантастический мир грез и иллюзий.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+