18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Тяжелобольной коллекционер Буди Тек передает свое собрание музею LACMA

Основатель шанхайского музея «Юз» и директор LACMA Майкл Гован готовят программу обменных выставок

Китайско-индонезийский коллекционер Буди Тек, который более двух лет проходит лечение тяжелого заболевания, передает свое собрание предметов искусства Художественному музею округа Лос-Анджелес (LACMA). Коллекция включает 1,5 тыс. произведений китайских современных художников, в том числе Сюй Бина, Яна Фудуна, Сунь Сюня, Лю Шиюаня, а также работы зарубежных авторов — Маурицио Каттелана, Фреда Сандбека, Аделя Абдессемеда.

В 2007 году Буди Тек вместе с женой переехал в Шанхай, где основал фонд «Юз», а спустя семь лет, в мае 2014 года, на месте старого самолетного ангара открыл собственный музей с тем же названием площадью 9 тыс. кв.м. Цели перед институцией поставлены амбициозные — сформировать новую китайскую арт-сцену и представить основные тенденции в современном искусстве Востока. Кроме того, меценат содействует продвижению этого искусства на Западе, в частности финансировал индонезийский проект на Венецианской биеннале и выставку Зенга Фанни в Париже.

Вскоре после открытия музей «Юз» запустил международную программу Yuz Project Room, в рамках которой свои проекты демонстрировали и зарубежные художники: испанец Секундино Эрнандес, американцы KAWS (Брайан Доннелли) и Мэт Басс. В сотрудничестве с LACMA в 2017 году в Шанхае прошла выставка Is Film Over? видеохудожницы Дженнифер Уэст.

Соглашение между музеем «Юз» и LACMA должно обеспечить долгосрочное будущее коллекции Буди Тека, а также развитие культурного партнерства и обмен произведениями между западной и восточной институциями. Оба музея уже разрабатывают график выставок, первая пройдет весной 2019 года. Программу курирует Ву Хунг, профессор Университета Чикаго и куратор шанхайского музея с момента его основания. Лос-анджелесский музей последние несколько лет проводит выставки в Китае, Корее и Японии. В самом LACMA за минувшие четыре года состоялось более десяти выставок азиатского искусства, среди которых «Ву Бин. Десять видов камня лингби-ши», «Неожиданный свет. Работы Яна II Ана», «Искусство буддизма».

Сотрудничество между «Юз» и LACMA может привести к изменению статуса шанхайского музея. До отъезда во Франкфурт, где Буди Тек сейчас проходит лечение, коллекционер обратился к китайским властям с просьбой о присвоении его частному музею статуса государственной некоммерческой институции. Если просьба будет одобрена, музей станет первым в Китае культурным учреждением, управлять которым будет не владелец, а попечительский совет, почетными членами которого, по мысли Буди Тека, станут в том числе члены его семьи.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+