18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены художники I Рижской биеннале современного искусства

В основном проекте «Это было навсегда, пока не кончилось» куратора Катерины Грегос примут участие три художника и одна арт-группа из России

Первая Рижская биеннале современного искусства, которая пройдет с 2 июня по 28 октября в Риге и Юрмале, объявила список участников основного проекта. В него вошли 99 художников, 70% которых, как указано на официальном сайте биеннале, представляют Балтийский регион. От России в основном проекте биеннале примут участие Таус Махачева, Аслан Гайсумов, Марина Пинская и арт-группа «Агентство сингулярных исследований». Лауреат премии «Инновация» и Future Generation Art Prize Аслан Гайсумов представит одну из видеоработ 2016 года на тему памяти, а художница Таус Махачева, чья персональная выставка недавно завершилась в МMОМА на Петровке, специально к Рижской биеннале готовит новую большую инсталляцию, связанную, по ее словам, «с ощущением внутреннего и внешнего времени». Сама тема биеннале звучит как «Это было навсегда, пока не кончилось». Цитата заимствована из одноименной монографии антрополога Алексея Юрчака о позднем периоде существования Советского Союза и его распаде. Работы покажут на шести площадках: на старой пробочной фабрике А.Кригсман, в здании бывшего Биологического университета, на текстильной фабрике «Большевичка» и даже на лодке — художники займут старое судно в порту Андрейсалы на берегу Даугавы.

Рижская международная биеннале современного искусства была задумана в 2016 году Агнией Миргородской, Емельяном Захаровым и Александром Гафиным как главная инициатива фонда «Рижская биеннале современного искусства». Ее главные задачи — создание международной платформы для взаимодействия балтийских и зарубежных художников, а также «исследование особой психогеографии рижского региона во время значимых глобальных перемен». Главный куратор проекта Катерина Грегос имеет большой опыт работы с современными художниками: она курировала павильон Бельгии на 56-й Венецианской биеннале, участвовала в Биеннале современного искусства в Салониках, входила в группу кураторов Manifesta в 2012 году, в состав жюри фотографической премии Hasselblad Prize и Берлинского кинофестиваля в 2016 году.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+