18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро продает единственную в Бразилии публичную работу Поллока

По словам представителей музея, этот шаг необходим для того, чтобы обеспечить функционирование на долгие годы, в то время как критики называют решение «абсурдным»

Впервые за свою историю бразильский музей планирует поправить финансовое положение за счет продажи произведения искусства из коллекции. Дефицит бюджета Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро составляет примерно 1,5 млн реалов ($450 тыс.) — руководство институции собирается покрыть его, продав картину Джексона Поллока «№ 16», единственную в Бразилии публично представленную работу художника. Возможная прибыль от ее продажи оценивается примерно в $25 млн — этих денег, рассчитывают в музее, хватит, чтобы поддерживать его функционирование и развитие в течение еще 30 лет. Прежде чем выставить произведение на международный аукцион, оно будет предложено бразильским музеям и коллекционерам.

Частное некоммерческое учреждение, Музей современного искусства не получает государственных дотаций. В заявлении от 20 марта Министерство культуры Бразилии поддержало его решение, сообщив, что «признает и ценит самостоятельность Музея современного искусства в решении вопросов хранения и управления коллекцией». Министерство также добавило, что, «хотя работа имеет неоспоримую значимость, ее продажа способна принести необходимые денежные средства, чтобы поддержать функционирование, обеспечить кризисоустойчивость и независимость от пожертвований и спонсирования».

В свою очередь, входящий в структуру Министерства культуры Бразильский институт музеев, осуществляющий контроль за 30 государственными музеями, открыто выступил против продажи. За день до публикации ведомственного заявления институт обнародовал обращение к Музею современного искусства с просьбой пересмотреть свое решение: «Мы хорошо знакомы с серьезными финансовыми трудностями, которые испытывают бразильские музеи, но нам хотелось бы считать, что сохранение коллекций является… первостепенной задачей». В письме также говорится: «Согласно этическим представлениям о музейном управлении, единственная допустимая ситуация продажи работ — это с целью приобретения новых и увеличения коллекции». Организация предложила музею помощь в поиске решения финансовых проблем.

На своей странице в Facebook бывший помощник куратора музея Марта Местре выразила надежду на то, что продажа не состоится и «будут найдены иные пути выхода из кризиса, как это удалось другим учреждениям Бразилии». Местре охарактеризовала новости как абсурдные, ведь, по ее словам, «работа была подарена музею и оказалась одной из немногих уцелевших в пожаре 1978 года, когда было уничтожено 90% коллекции из примерно тысячи произведений искусства». Она добавила, что картина «рассказывает историю становления современного искусства Бразилии». Выполненная маслом на мазоните, она была подарена музею в 1954 году американским филантропом и политиком Нельсоном Рокфеллером, на тот момент вице-президентом музея, за год до окончания строительства музейного здания в парке Фламенго.

В интервью бразильской газете Folha de S.Paulo президент Музея современного искусства Карлос Алберто Шатобриан следующим образом обосновал принятое решение: «Мы должны следить за всеми своими расходами». Он отказался давать прессе дальнейшие комментарии, лишь добавив, что предложенная Бразильским институтом музеев «идея обсуждать альтернативные меры выглядит заманчиво». «Но как вы предлагаете оплачивать счета?» — спрашивает он.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+