Минкультуры: музеи зарабатывают больше театров

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж, также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея и Музеи Московского Кремля

Оружейная палата. Фото: Музеи Московского Кремля
Оружейная палата.
Фото: Музеи Московского Кремля

В 2017-м и начале нынешнего года федеральные музеи стали зарабатывать больше театров, которые прежде были лидерами. Об этом журналистам сегодня сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский, опираясь на данные АИС «Учет продажи билетов». Так, в 2017 году музеи заработали более 10,5 млрд руб. (9,5 млрд руб. в 2016 году, 7,5 млрд руб. в 2015 году), причем значительная часть этой суммы получена от продажи билетов.

Самым популярным музеем в феврале 2018 года стал Государственный Эрмитаж (около 160 тыс. посетителей), также в тройку лидеров вошли Государственная Третьяковская галерея (около 120 тыс. посетителей) и Музеи Московского Кремля (более 100 тыс. посетителей). 

«Идея заключается в том, что мы не просто получаем информацию о продаже билетов в онлайн-режиме, но и можем получать реальную информацию об эффективности работы в структурированном виде», — рассказал министр культуры. В частности, аналитики могут увидеть источники реализации (кассы, Интернет, агентства и прочее), а также количество льготных билетов, число выставок по всей России и по отдельным регионам и так далее. 

Переход к централизованной системе проходил в учреждениях культуры (это также театры, филармонии, библиотеки, за исключением кинотеатров) поэтапно с 2015 года и с 1 января нынешнего года заработал в полную силу. Сейчас Минкультуры получает данные от 56 подведомственных музеев из 64, а проект в целом обошелся в 60 млн руб. Что касается оставшихся музеев, то они смогут присоединиться к системе, если будут устроены необходимые коммуникации. Однако Мединский пояснил, что в них «объемы продаж ничтожны для статистики, и эффективность от установки оборудования никогда не окупится».

В настоящее время АИС «Учет продажи билетов» является закрытой, но в министерстве не исключили возможность сделать персонализированный доступ к ней для заинтересованных специалистов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+