18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ARCOmadrid ударилась в футурологию

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Темой главной испанской ярмарки современного искусства, которая пройдет в Мадриде с 21 по 25 февраля, на этот раз станет художественное осмысление будущего

Carola Zech. Magnético 54. 2014-2017. Галерея Jorge Mara - La Ruche (Аргентина). Фото: ARCOmadrid
Carola Zech. Magnético 54. 2014-2017. Галерея Jorge Mara - La Ruche (Аргентина).
Фото: ARCOmadrid

ARCOmadrid (от испанского ARte COntem­po­raneo, «современное искусство») — одна из крупнейших художественных ярмарок Европы. Она появилась в 1982 году по инициативе нескольких испанских галерей современного искусства (прежде всего галереи Хуаны де Айспуру) при поддержке мадридского выставочного комплекса IFEMA. Разумеется, ARCOmadrid уступает по престижу и популярности такому гиганту арт-рынка, как Art Basel, давно превратившемуся из европейской ярмарки в транснациональную. Зато его мадридской коллеге удается сохранять баланс между локальным и интернациональным: большинство участников ARCOmadrid — галереи из Испании и соседней Португалии, но сильная параллельная программа и кураторские спецпроекты обеспечивают также присутствие международных гостей. Кроме того, у ARCOmadrid отличные показатели посещаемости (в среднем более 100 тыс. человек) и весьма впечатляющий список участников. Еще одна «фишка» мадридской ярмарки — великолепная подборка галерей из Латинской Америки. В течение нескольких лет ARCOmadrid назначала специальным гостем одну из стран: то Аргентину, то Колумбию, то Бразилию или Мексику — и в результате добилась стабильного присутствия у себя галерей и художников из этого региона. Теперь испанская ярмарка — форпост латиноамериканского искусства в Европе.

Сигюрдюр Гюдмюндссон. «Событие». 1975. Галерея i8 (Рейкьявик). Из секции «Диалоги». Фото: ARCOmadrid
Сигюрдюр Гюдмюндссон. «Событие». 1975. Галерея i8 (Рейкьявик). Из секции «Диалоги».
Фото: ARCOmadrid

Ярмарка традиционно проходит в Мадриде в феврале. Уже известно, что в ARCOmadrid 2018 примут участие 212 галерей из 29 государств, а главной темой впервые станет не страна или регион, а концепция — «Будущее». В основной программе ярмарки (собственно, стенды галерей-участниц, где представлены произведения, которые они хотели бы продать) есть такие тяжеловесы арт-рынка, как Hauser & Wirth из Цюриха, берлинская König Galerie, мадридский филиал Marlborough Gallery, парижский — Galerie Thaddaeus Ropac, лондонские галереи Richard Saltoun Gallery и Arcade, Art Bärtschi & Cie из Женевы, а также нью-йоркские Marc Straus и Alexander & Bonin. 

Специальная экспозиция под названием «Будущее — это не то, что с нами произойдет, а то, что мы сделаем сами» объединит 20 галерей и художников из всех частей света. По замыслу кураторов Чуса Мартинеcа, Розы Льео и Элизы Ламмер, в рамках ярмарки пройдут выставка и ряд мероприятий, посвященные этой теме. В экспозицию включены произведения, отражающие понимание будущего самыми разными художниками — от сюрреалиста Сальвадора Дали и чешского концептуалиста Юлиуса Коллера до современных художников вроде аргентинца Эдуардо Наварро и Марьям Джафри, живущей и работающей в Нью-Йорке и Копенгагене. Испанский архитектор Андре Жак разработал специальный футуристический дизайн для экспозиции. Проект организован при поддержке испанской инвестиционной компании CNP Partners. 

Юлиус Коллер. «Тряпичная сумка "?"». 1969/2007. Галерея GB Agency (Париж). Экспозиция «Будущее». Фото: ARCOmadrid
Юлиус Коллер. «Тряпичная сумка "?"». 1969/2007. Галерея GB Agency (Париж). Экспозиция «Будущее».
Фото: ARCOmadrid

Еще один спецпроект — секция «Диалоги», подготовленная кураторами Марией де Корраль, Лореной Мартинес де Корраль и Каталиной Лосано, представляет 14 галерей из Бразилии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Колумбии, Португалии, Словакии и США, каждая из которых показывает работы одного-двух художников, созданные специально для ARCOmadrid 2018. Наконец, раздел «Открытие», как обычно, объединяет молодые галереи из разных стран, работающие не более семи лет; на этот раз их будет 19. Здесь тоже свои кураторы — Стефани Хесслер и Иллария Джанни. 

Ярмарка ARCOmadrid известна своим вниманием к коллекционерам — избранной, самой малочисленной, но и самой нужной для коммерческого успеха мероприятия группой посетителей. Уже известно, что в Мадрид приедет по меньшей мере 250 коллекционеров из 40 стран. Кроме того, организаторы в этом году пригласили около 30 начинающих коллекционеров со всего мира. На ярмарке будет доступна специальная услуга — что-то вроде консьерж-сервиса, но для покупателей искусства (всевозможные консультации и помощь с логистикой). Результатом сотрудничества с порталом Artsy станет возможность изучить ассортимент галерей-участниц на его сайте или с помощью бесплатного приложения.  

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+