ARCOmadrid ударилась в футурологию

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Темой главной испанской ярмарки современного искусства, которая пройдет в Мадриде с 21 по 25 февраля, на этот раз станет художественное осмысление будущего

Carola Zech. Magnético 54. 2014-2017. Галерея Jorge Mara - La Ruche (Аргентина). Фото: ARCOmadrid
Carola Zech. Magnético 54. 2014-2017. Галерея Jorge Mara - La Ruche (Аргентина).
Фото: ARCOmadrid

ARCOmadrid (от испанского ARte COntem­po­raneo, «современное искусство») — одна из крупнейших художественных ярмарок Европы. Она появилась в 1982 году по инициативе нескольких испанских галерей современного искусства (прежде всего галереи Хуаны де Айспуру) при поддержке мадридского выставочного комплекса IFEMA. Разумеется, ARCOmadrid уступает по престижу и популярности такому гиганту арт-рынка, как Art Basel, давно превратившемуся из европейской ярмарки в транснациональную. Зато его мадридской коллеге удается сохранять баланс между локальным и интернациональным: большинство участников ARCOmadrid — галереи из Испании и соседней Португалии, но сильная параллельная программа и кураторские спецпроекты обеспечивают также присутствие международных гостей. Кроме того, у ARCOmadrid отличные показатели посещаемости (в среднем более 100 тыс. человек) и весьма впечатляющий список участников. Еще одна «фишка» мадридской ярмарки — великолепная подборка галерей из Латинской Америки. В течение нескольких лет ARCOmadrid назначала специальным гостем одну из стран: то Аргентину, то Колумбию, то Бразилию или Мексику — и в результате добилась стабильного присутствия у себя галерей и художников из этого региона. Теперь испанская ярмарка — форпост латиноамериканского искусства в Европе.

Сигюрдюр Гюдмюндссон. «Событие». 1975. Галерея i8 (Рейкьявик). Из секции «Диалоги». Фото: ARCOmadrid
Сигюрдюр Гюдмюндссон. «Событие». 1975. Галерея i8 (Рейкьявик). Из секции «Диалоги».
Фото: ARCOmadrid

Ярмарка традиционно проходит в Мадриде в феврале. Уже известно, что в ARCOmadrid 2018 примут участие 212 галерей из 29 государств, а главной темой впервые станет не страна или регион, а концепция — «Будущее». В основной программе ярмарки (собственно, стенды галерей-участниц, где представлены произведения, которые они хотели бы продать) есть такие тяжеловесы арт-рынка, как Hauser & Wirth из Цюриха, берлинская König Galerie, мадридский филиал Marlborough Gallery, парижский — Galerie Thaddaeus Ropac, лондонские галереи Richard Saltoun Gallery и Arcade, Art Bärtschi & Cie из Женевы, а также нью-йоркские Marc Straus и Alexander & Bonin. 

Специальная экспозиция под названием «Будущее — это не то, что с нами произойдет, а то, что мы сделаем сами» объединит 20 галерей и художников из всех частей света. По замыслу кураторов Чуса Мартинеcа, Розы Льео и Элизы Ламмер, в рамках ярмарки пройдут выставка и ряд мероприятий, посвященные этой теме. В экспозицию включены произведения, отражающие понимание будущего самыми разными художниками — от сюрреалиста Сальвадора Дали и чешского концептуалиста Юлиуса Коллера до современных художников вроде аргентинца Эдуардо Наварро и Марьям Джафри, живущей и работающей в Нью-Йорке и Копенгагене. Испанский архитектор Андре Жак разработал специальный футуристический дизайн для экспозиции. Проект организован при поддержке испанской инвестиционной компании CNP Partners. 

Юлиус Коллер. «Тряпичная сумка "?"». 1969/2007. Галерея GB Agency (Париж). Экспозиция «Будущее». Фото: ARCOmadrid
Юлиус Коллер. «Тряпичная сумка "?"». 1969/2007. Галерея GB Agency (Париж). Экспозиция «Будущее».
Фото: ARCOmadrid

Еще один спецпроект — секция «Диалоги», подготовленная кураторами Марией де Корраль, Лореной Мартинес де Корраль и Каталиной Лосано, представляет 14 галерей из Бразилии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Колумбии, Португалии, Словакии и США, каждая из которых показывает работы одного-двух художников, созданные специально для ARCOmadrid 2018. Наконец, раздел «Открытие», как обычно, объединяет молодые галереи из разных стран, работающие не более семи лет; на этот раз их будет 19. Здесь тоже свои кураторы — Стефани Хесслер и Иллария Джанни. 

Ярмарка ARCOmadrid известна своим вниманием к коллекционерам — избранной, самой малочисленной, но и самой нужной для коммерческого успеха мероприятия группой посетителей. Уже известно, что в Мадрид приедет по меньшей мере 250 коллекционеров из 40 стран. Кроме того, организаторы в этом году пригласили около 30 начинающих коллекционеров со всего мира. На ярмарке будет доступна специальная услуга — что-то вроде консьерж-сервиса, но для покупателей искусства (всевозможные консультации и помощь с логистикой). Результатом сотрудничества с порталом Artsy станет возможность изучить ассортимент галерей-участниц на его сайте или с помощью бесплатного приложения.  

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
6
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+