18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шедевры Густава Климта стали доступнее

В венском Музее истории искусств вновь установили «Лестницу к Климту», а в шкафу бывшего музейного секретаря нашли его считавшийся утраченным рисунок

«Лестница к Климту». Фото: KHM-Museumsverband
«Лестница к Климту».
Фото: KHM-Museumsverband

Один из самых роскошных музейных холлов мира в венском Музее истории искусств стал таким не в последнюю очередь благодаря живописному декору, выполненному группой «Компания художников» по заказу императора Франца Иосифа I. Аллегорический цикл символизирует разные периоды в искусстве: Древний Египет, Античность, Возрождение. Картины вписаны Густавом Климтом и его соавторами — братом Эрнстом и другом Францем Матшем — между мраморными колоннами по сторонам от главной лестницы и впечатляют своими масштабами (их длина более 12 м). В обычное время потолок приходится рассматривать задрав голову, однако сейчас под куполом музея установлен специальный мост. С него героям основоположника австрийского модерна можно посмотреть буквально глаза в глаза. Продлится аттракцион до 2 сентября, так что те, кто не успел на него пять лет назад, когда отмечалось 150-летие художника, могут попасть сейчас, в 100-летнюю годовщину со дня его смерти: практичные австрийцы знают толк в удачных идеях.

Часть живописного декора Музея истории искусств группы «Компания художников».  Итальянское искусство. Фото: KHM-Museumsverband
Часть живописного декора Музея истории искусств группы «Компания художников».  Итальянское искусство.
Фото: KHM-Museumsverband

Одновременно в античном отделе музея впервые демонстрируется знаменитое полотно Климта Nuda Veritas («Обнаженная истина»), которое было приобретено драматургом и критиком Германом Баром и передано Музею театра в Вене.

Часть декора Музея истории искусств группы «Компания художников». Фото: KHM-Museumsverband
Часть декора Музея истории искусств группы «Компания художников».
Фото: KHM-Museumsverband

Кроме того, в Австрии нашли долгие годы считавшийся утраченным рисунок Климта «Две лежащие фигуры». Его в 1951 году на правах долгосрочного экспонирования предоставила музею современного искусства «Лентос» в Линце коллекционер Ольга Ягер. В результате эта работа оказалась в центре судебного разбирательства между властями Линца и наследниками Ягер, которые в 2006 году захотели вернуть Климта и три произведения Эгона Шиле из этого же массива, но не смогли, они бесследно исчезли. Потерпевшей стороне назначили компенсацию в €8,2 млн, небольшую часть которой (€100 тыс., по данным Artnet) теперь придется вернуть: «Две лежащие фигуры» обнаружились в шкафу бывшего музейного секретаря благодаря завещанию, в котором она сообщила о местонахождении рисунка с просьбой вернуть его после ее смерти. Теперь до возвращения законным владельцам рисунок планируют представить на одной из выставок, приуроченных к 100-летию смерти Климта, а в отношении исчезнувших рисунка, акварели и картины Шиле возобновить расследование.

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
3
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
4
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
5
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
6
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
7
Антикварный салон покажет «достояние нации»
В Гостином Дворе пройдет 49-й Российский антикварный салон & lifestyle «Искусство интерьера», справедливо называемый одним из главных художественных и светских событий осени
20.11.2023
Антикварный салон покажет «достояние нации»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+