18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Зимняя ностальгия по нудистскому пляжу

Александр Захаров ищет границы близости, Дмитрий Шорин — выход из леса, а Мэт Коллишоу все давно нашел и привез в Москву на радость жителям и гостям столицы

«Близость». Александр Захаров. До 10 марта. Возрастное ограничение 18+

Александр Захаров. «Вторник». Фото: Галерея RuArt
Александр Захаров. «Вторник».
Фото: Галерея RuArt

В состав выставки, которую представляет галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10), вошли две новые серии Александра Захарова. 

В «Недельке» автор продолжает экспериментировать в области лентикулярной печати, переводя свои живописные работы на досках в стерео-варио-формат и добавляя к ним провокационный подтекст: экзотические растения, если смотреть на них под определенным углом, превращаются в эротические открытки.

«Пляжные этюды» — рисунки с натуры, сделанные на европейских нудистских пляжах, выполненные в привычной технике автора — живопись на деревянных досках. С одной стороны, художник подчеркивает отсутствие комплексов у европейцев и, как следствие, их свободу во всем остальном, а с другой стороны, наглядно демонстрирует, что, чем дольше рассматриваешь обнаженное тело и чем ближе оно становится, тем меньше чувственного остается.

В «Близости» Александр Захаров, художник-хулиган, знаменитый своим альтер эго — розовым мишкой, меняет инфантильного героя и предстает в образе вуайериста-исследователя, переводя зрителей в натуралистов. Он ставит перед собой и обществом вопросы о возможностях интимного в современном мире, где секс и нагота продают все, о близости и ее границах.

«Проект основан на сентиментальных воспоминаниях о 1970-х годах. Тогда очень были популярны стерео-варио-открытки, или, как их называли, „переливашки“, и все они были исключительно с обнаженными девушками. А еще были в обиходе „перетекающие“ ручки с плавающими элементами: если такую ручку перевернуть, девушка оказывалась без купальника. Нельзя не вспомнить про общие бани, где человеку советскому было не по себе от такого количества обнаженных тел, даже дико, особенно старшему поколению. Эти бани и нудистские пляжи были отторгающим фактором, но при этом, оказавшись там, каждый так или иначе становился вуайеристом», — рассказывает Александр Захаров.

Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Альбион». Мэт Коллишоу. До 28 апреля

Мэт Коллишоу. «Альбион». Фото: Галерея Гари Татинцяна
Мэт Коллишоу. «Альбион».
Фото: Галерея Гари Татинцяна

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19, «Арт Хаус», вход со стороны набережной) представляет персональную выставку художника Мэта Коллишоу. Ключевая фигура в истории британского современного искусства, Коллишоу — один из основателей и лидеров движения Young British Artists («Молодые британские художники»), участник легендарной выставки Freeze, организованной его другом и сокурсником Дэмиеном Херстом в 1988 году. Центральное место в творчестве Мэта Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов.

Среди работ, представленных в московской галерее, — состоящий из 300 отдельных фигур зоотроп All Things Fall (2014–2017), который оживляет знаменитый библейский сюжет и одновременно служит отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы на ту же тему. Сами фигуры остаются неподвижными, а быстрая смена кадров под вспышками света создает иллюзию движения — эффект «движущихся картинок».

В Москву приехали и объекты из серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017). Анимированные полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом.

Увидят зрители и The Albion (2017) — проекцию связанного с легендами о Робин Гуде дуба в Шервудском лесу в графстве Ноттингемшир; и созданный путем лазерного сканирования и воспроизведенный с помощью техники Pepper’s Ghost («Призрак Пеппера») — идею живого существа, навечно захваченного человеком для воссоздания иллюзии жизни; а также серию гиперреалистических живописных работ Gasconades (2017) — изображения садовых птиц, отсылающие к популярным в XVII веке картинам с птицами и животными Карела Фабрициуса («Щегол», 1654) и работам других голландских мастеров.

Подробнее на http://tatintsian.com/


«Апология заблуждений». Дмитрий Шорин. С 15 февраля

Дмитрий Шорин. Из проекта «Апология заблуждений». Фото: Галерея «Файн Арт»
Дмитрий Шорин. Из проекта «Апология заблуждений».
Фото: Галерея «Файн Арт»

Галерея «Файн Арт» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8с9) представляет новый проект Дмитрия Шорина «Апология заблуждений». Он состоит из 14 картин, на каждой из которых изображен лес: густой, беспросветный, безлюдный либо, напротив, нечастый, с дорогой, деревья — стройные сосны либо кривые и прямые березы. Магический лес Дмитрия Шорина наполнен неожиданностями. Свои поиски, сомнения, озарения художник поэтично изобразил в образах блуждания по лесу. Известно, заблудившись в лесу, мы ходим по кругу, постоянно возвращаясь к исходной точке. «Какая странная береза! Кривая, как будто назло. Буквы в коре кто-то вырезал. Наверное, лучше направо. Там мох и кустарник и что-то краснеет такое… Пойду посмотрю», — рассказывает Шорин о своих блужданиях. Краснеет красное платье и девичьи колени («Утро в лесу»), художник бросается в чащу, но видение исчезает, обнаруживается лишь старый велосипед (Picnik). «Лесной мираж — это странно. За елью ведь был человек. Я только хотел бы поближе к нему подойти и спросить, как выйти отсюда быстрее, скорее к дороге назад. Казалось, был дом у дороги, но там его нет, это снова мираж». Дом у дороги — отражение в старинном зеркале окружающих его частых прямых сосновых стволов, создающих готический пейзаж (April). Артефакты буквально заполняют лес художника. «Странная это береза! Кривая, как колено, с вырезанными в коре буквами. В глазах потемнело. Была ведь надежда, что это другая береза. Лучше налево… Смотреть лучше вдаль, миражи собирать». 

Память художника обращена в прошлое. Вот из ниоткуда возникают овцы на пустынной лесной дороге («Барашки»), отсылая зрителя к картинам барбизонцев, а одинокий мячик («Таня») на склоне лесной горы — к детству художника и его поколения («Наша Таня горько плачет…»). «Какая дорога? Ведь это береза! Кривая, как будто назло! И две эти странные буквы! Пойду теперь прямо! Еще не темно». 

И снова артефакт. Старинное кресло с розовой обивкой на фоне группы нежных красивых берез, мягкий летний день, неяркий свет заполняет пространство картины. Кресло манит: присядь. Рядом с ним в траве пламенеет волшебный аленький цветочек. Это ли конечная цель поисков — легкая жизнь с исполнением любых желаний, без мучительных сомнений и забот? Однако основной лесной мираж художника — самолет Concorde хорошо виден из-за кривых стволов берез, такие обычно растут на болоте. Кого возьмет в будущее эта машина?

Подробнее на http://www.galleryfineart.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+