18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фарфоровый карнавал Lladró

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику
Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Лучшее лекарство от февральской тоски по весеннему солнцу изобрели венецианцы, подарив миру неповторимый карнавал-фантасмагорию. Очарованию праздничного города покорились и мастера всемирно известной марки художественного фарфора Lladró, представившей скульптурную композицию «Венецианский карнавал». Произведение, рожденное в синтезе неутомимой творческой мысли и виртуозной техники, стало самым крупным за всю историю бренда.

Семейное предприятие, основанное братьями Хуаном, Хосе и Висенте Льядро в начале 50-х годов прошлого века, со временем разрослось до размеров небольшого испанского городка. Сейчас «Город фарфора» Lladró — это настоящее царство бисквита в пригороде Валенсии, местечке Тавернес-Бланкес. В этой колыбели изысканной керамики создаются самые разные предметы — от глазурованных собачек до арт-объектов именитых дизайнеров, среди которых Бодо Сперлайн, Хайме Айон, Пол Смит и другие. Каждое изделие Lladró помнит своего творца: сделанное вручную, оно всегда отражает уникальный стиль мастера. При этом любую идею от живой формы отделяет  многоступенчатый процесс длиной не менее двух лет.

Новым достижением на этом творческом пути стала скульптура «Венецианский карнавал», ознаменовавшая веху в истории семейного дела Льядро. В течение пяти лет 35 художников трудились над фарфоровым воплощением аутентичного духа жемчужины Адриатики. Потребовалось почти три года исследований и испытаний, чтобы приручить капризный материал, и в руках опытных мастеров почти 450 деталей соединились в гармоничную миниатюру.

Композиция представляет собой импровизацию с участием 14 персонажей, разыгранную в праздничном венецианском антураже. Истории героев переплетаются друг с другом и складываются в замысловатый динамичный сюжет. Действие происходит на ступенях дворца, где разместились гости костюмированного торжества. Здесь собрались все верные спутники жанра: от легко узнаваемого Арлекина до Панталоне, венецианского купца, жаждущего найти свою любовь среди женских масок. Пара влюбленных возвращается с романтической прогулки по сумрачным каналам, чтобы присоединиться к празднеству. Гондольер умело правит лодкой — именно к нему обращен взгляд дамы с пирса, тщательно скрываемый за маской и широкими полями шляпы. Каждая сцена скульптурной композиции наполнена игрой, иронией и волнующими интригами — непременными атрибутами карнавала.

Насыщенная содержательная основа «Венецианского карнавала» по сложности не уступает технике профессионалов Lladró. Палитра оттенков, многие из которых были разработаны эксклюзивно для венецианской скульптуры, преображает бисквитную основу в живую материю. В композиции до мельчайших подробностей продуман каждый элемент, будь то бантик на платье или лепестки еле заметных цветов.  

Произведение, удостоенное внимания искушенных ценителей фарфора по всему миру, в октябре прошлого года добралось и до Москвы. Один из 100 экземпляров лимитированной серии стал виновником светского торжества в резиденции посла Испании в России. Работу представил сам автор «Венецианского карнавала» скульптор Хосе Сантаэулалия. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+