Фарфоровый карнавал Lladró

№60, февраль 2018
№60
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику
Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Лучшее лекарство от февральской тоски по весеннему солнцу изобрели венецианцы, подарив миру неповторимый карнавал-фантасмагорию. Очарованию праздничного города покорились и мастера всемирно известной марки художественного фарфора Lladró, представившей скульптурную композицию «Венецианский карнавал». Произведение, рожденное в синтезе неутомимой творческой мысли и виртуозной техники, стало самым крупным за всю историю бренда.

Семейное предприятие, основанное братьями Хуаном, Хосе и Висенте Льядро в начале 50-х годов прошлого века, со временем разрослось до размеров небольшого испанского городка. Сейчас «Город фарфора» Lladró — это настоящее царство бисквита в пригороде Валенсии, местечке Тавернес-Бланкес. В этой колыбели изысканной керамики создаются самые разные предметы — от глазурованных собачек до арт-объектов именитых дизайнеров, среди которых Бодо Сперлайн, Хайме Айон, Пол Смит и другие. Каждое изделие Lladró помнит своего творца: сделанное вручную, оно всегда отражает уникальный стиль мастера. При этом любую идею от живой формы отделяет  многоступенчатый процесс длиной не менее двух лет.

Новым достижением на этом творческом пути стала скульптура «Венецианский карнавал», ознаменовавшая веху в истории семейного дела Льядро. В течение пяти лет 35 художников трудились над фарфоровым воплощением аутентичного духа жемчужины Адриатики. Потребовалось почти три года исследований и испытаний, чтобы приручить капризный материал, и в руках опытных мастеров почти 450 деталей соединились в гармоничную миниатюру.

Композиция представляет собой импровизацию с участием 14 персонажей, разыгранную в праздничном венецианском антураже. Истории героев переплетаются друг с другом и складываются в замысловатый динамичный сюжет. Действие происходит на ступенях дворца, где разместились гости костюмированного торжества. Здесь собрались все верные спутники жанра: от легко узнаваемого Арлекина до Панталоне, венецианского купца, жаждущего найти свою любовь среди женских масок. Пара влюбленных возвращается с романтической прогулки по сумрачным каналам, чтобы присоединиться к празднеству. Гондольер умело правит лодкой — именно к нему обращен взгляд дамы с пирса, тщательно скрываемый за маской и широкими полями шляпы. Каждая сцена скульптурной композиции наполнена игрой, иронией и волнующими интригами — непременными атрибутами карнавала.

Насыщенная содержательная основа «Венецианского карнавала» по сложности не уступает технике профессионалов Lladró. Палитра оттенков, многие из которых были разработаны эксклюзивно для венецианской скульптуры, преображает бисквитную основу в живую материю. В композиции до мельчайших подробностей продуман каждый элемент, будь то бантик на платье или лепестки еле заметных цветов.  

Произведение, удостоенное внимания искушенных ценителей фарфора по всему миру, в октябре прошлого года добралось и до Москвы. Один из 100 экземпляров лимитированной серии стал виновником светского торжества в резиденции посла Испании в России. Работу представил сам автор «Венецианского карнавала» скульптор Хосе Сантаэулалия. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+