18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

BMW продолжает сотрудничество с лондонской Галереей Тейт Модерн

Второй выпуск проекта BMW Tate Live «Десять дней и шесть ночей» покажет экспозицию Джоан Джонас и художников разных поколений

В подземном пространстве Tanks британского музея современного искусства Тейт Модерн с 16 по 25 марта пройдет вторая выставка «Десять дней и шесть ночей» проекта BMW Tate Live. Хедлайнером нового сезона станет пионер перформативного жанра Джоан Джонас, экспозиция произведений которой будет представлена и на верхних этажах галереи. В течение десяти дней и шести ночей посетители смогут увидеть избранные перформансы и инсталляции художницы, включая ее фундаментальные работы, не выставлявшиеся на протяжении 40 лет. Знакомство с творчеством Джонас пройдет в формате диалога с целой когортой деятелей искусства разных поколений, на которых художница оказала заметное влияние. Среди них Джейсон Моран, Марк Леки, Сильвия Паласьос Уитман и Джумана Эмиль Аббуд.


Кэтрин Вуд, старший куратор международных проектов Тейт Модерн в области перформанса, о проекте BMW Tate Live:

«Меня всегда завораживало перформативное искусство. Та эволюция, которая началась в середине XX века, полностью перевернула наши представления об искусстве. Отправной точкой для развития перформанса стали 1960-е, когда артистическая жизнь бурлила: художники начали работать над междисциплинарными проектами, они стремились стереть границы между собой и зрителем. Эта идея уже давно стала общим местом. А тогда это был прорыв. Вспомним, например, такие важные перформансы, как „Отрежь кусок“ Йоко Оно и „Ритмы“ Марины Абрамович.

В 2012 году наш виртуальный зал перформансов получил новую жизнь. В рамках долгосрочного культурного партнерства с BMW Group мы создали проект BMW Tate Live, который позволил нам существенно расширить и развить первоначальный замысел. Благодаря этой инициативе с того момента уже были представлены работы почти 40 художников — как новичков, так и звезд мировой художественной сцены.

Мне кажется, перформанс играет все более важную роль для Тейт Модерн в концепции видения будущего музея. В искусстве галерея ставит акцент на идее „социальной вовлеченности“. Именно поэтому BMW Tate Live стала выставкой, которая уходит от традиционного статического формата — картин на стенах. Она эволюционировала в „живую выставку“, развивающуюся в пространстве и времени. В 2016 году мы предложили зрителям этот новый формат „живого искусства“, „живых перформансов и выставок“, разбросанных по всему новому пространству Тейт. Это означало, что искусство создавалось на глазах у публики. Например, в провокационной работе Тани Бругеры „Шепот Татлина № 5“ (2008) в Турбинном зале офицеры полиции верхом на лошадях теснили публику. В этот же момент участники перформанса Давида Ламеласа „Время“ (1970) выстраивались в одну линию на пандусе и по очереди вслух называли время суток.

Если говорить о наших достижениях последних лет, то это, конечно, выставка BMW Tate Live „Десять дней и шесть ночей“ в пространстве Tanks. Мы учредили программу абсолютно нового образца, сочетающую в себе сразу несколько форматов современного искусства: инсталляции, перформансы, фильмы, музыку и танец. В первом сезоне мы предложили зрителям пройти сквозь скульптуру, сотканную из тумана, побывать в иммерсивном кинотеатре, испытать весь спектр чувств, наслаждаясь музыкой и хореографией в андерграундной атмосфере бывшей электростанции или участвуя в мастер-классах, организованных художниками.

В новом сезоне BMW Tate Live также готовит множество сюрпризов. За десять дней выставки посетители смогут изучить в музейном пространстве Tanks серию инсталляций влиятельнейшей фигуры в мире перформанса — Джоан Джонас. В их числе — легендарное „Воскрешение“, завораживающее творение, представляющее собой видеопроекцию арктических пейзажей и света, преломленного сквозь множество развешанных кристаллов. Кроме того, будут экспонированы две ранние скульптурные группы Джонас: „Конусы/Майские окна“ („После миража“) (1976) и „Театральные декорации“ (1977). Программу шести ночей откроет живое выступление Джоан Джонас в сопровождении ее давнего партнера джазового пианиста и композитора Джейсона Морана. Третья и четвертая ночи будут посвящены трем новаторским перформансам времен становления карьеры Джонас: „Проверка зеркалом“, „Кусок зеркала II“ и „Мираж“. Главной фигурой заключительного уик-энда станет чилийско-американская художница Сильвия Паласьос Уитман, ровесница Джонас, также получившая известность в Нью-Йорке в 1970-х. Она впервые выступит в Великобритании и дебютирует с новой коллаборацией с Кристофером Раушенбергом, сыном легендарного мастера экспериментального искусства Роберта Раушенберга. В последнюю ночь на суд зрителей представят интерактивный перформанс Марка Леки, лауреата Премии Тернера в области современного искусства.

В дополнение к программе платных вечерних шоу днем предусмотрены бесплатные показы работы „Кусок зеркала II“ Джонас. Помимо этого, во время отлива Темзы выставка растянется до берега реки у здания бывшей электростанции Bankside, где каждый день под открытым небом будет разыгрываться обновленная версия перформанса Джонас „Задержка Задержка“».

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+