«Инновация»: на кого ставить?

© пресс-служба гцси
© пресс-служба гцси

Уже традиционная весной выставка номинантов российской государственной премии в области современного искусства «Инновация» с ее традиционными пятью номинациями в этот раз впервые разместится сразу на двух площадках: как обычно в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и на территории ЦУМ Art Foundation, стратегического партнера конкурса. Вручение же самой премии состоится 9 апреля в Музее Москвы/ Провиантские склады, тоже впервые. А до этого момента можно поразмышлять на тему, у кого из номинантов какие шансы.

В номинации «Произведение визуального искусства» представлены Юрий Альберт и Екатерина Деготь с проектом Что этим хотел сказать художник?, Владислав Мамышев-Монро со спектаклем Полоний, Андрей Кузькин с проектом Мир, Ростан Тавасиев с выставкой Все сложно... и Илья Орлов с проектом Без названия. В AL Gallery жюри конкурса «Инновация » уже большинством голосов Мамышеву-Монро (посмертно) присудило премию во внеконкурсной номинации «За творческий вклад» , но возможно, что дадут и за Полония. А фаворитом кажется проект Альберта и Деготь, сложный, двухчастный и никого не оставивший равнодушным. Хотя бы потому, что на первой его части московский бомонд увидел лишь голые стены с наклеенными на них текстами — такое не забывается. В номинации «Кураторский проект» представлены Елена Селина (Реконструкция), Дмитрий Гутов (Удивляться нечему), Алексей Масляев (Завтра воды не будет), Екатерина Деготь и Давид Рифф (Понедельник начинается в субботу), II Международный фестиваль активистского искусства «Медиаудар» (Artрlay, Москва) куратора Татьяны Волковой. Здесь все говорит в пользу Реконструкции — масштабного проекта из двух частей, реконструирующего художественную жизнь 1990-х, — если бы одновременно его каталог не был заявлен в номинации «Теория, критика, искусствознание». Но в одной из двух номинаций Реконструкция должна, несомненно, победить.

В «Новую генерацию» вошли Саша Пирогова (фотопроект Библимен), Дмитрий Венков при участии Антонины Баевер (видео Словно Солнце), Кирилл Кто (300 городских граффити), Софья Гаврилова и Алексей Корси (проект Кому принадлежит тень от зонтика, или Don’t Even Think of Touching My Parasol), объединение «Вверх!» (Сновидения Хокинга). При сегодняшнем буме искусства граффити все указывает на то, что приз достанется Кириллу Кто.

Обычно полная соревнующихся между собой проектов региональных ГЦСИ номинация «Региональный проект современного искусства» в этот раз удивила: от его филиалов только один проект — Мастерская, программа резиденций-студий в Уральском филиале ГЦСИ (Екатеринбург) Ирины Кудрявцевой. Далее Берал Мадра и Галина Тебиева (VII Международный художественный симпозиум «Аланика», Владикавказ), Владимир Соколаев, Александр Трофимов и Владимир Воробьев (ТРИВА: фотоманифест пролетариата, Томск); группировка ЗИП и активисты КИСИ (Краснодар: линии на плоскости. История КИСИ); Алексей Масляев и Таус Махачева (История требует продолжения, Махачкала). Степан Субботин (группировка ЗИП) так комментирует свои шансы на победу: «Как сказал художественный руководитель ГЦСИ Леонид Бажанов на открытии прошлой «Инновации», все получат премию, сейчас или потом. Поэтому к нашему участию мы относимся оптимистично ».
 

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+