Sotheby’s продал искусства на $4,7 млрд

Аукционный дом Sotheby’s отчитался о своем обороте за 2017 год: торги принесли на 13,1% больше, чем в прошлом году

Джозеф Райт из Дерби. «Академия при свечах». Конец 1760-х — начало 1770-х. Фото: Sotheby'
Джозеф Райт из Дерби. «Академия при свечах». Конец 1760-х — начало 1770-х.
Фото: Sotheby'

Дела на арт-рынке в целом и у аукционного дома Sotheby’s в частности снова на подъеме. Оборот аукционного дома увеличился по сравнению с прошлым годом на 13,1% и достиг $4,1 млрд. Этим дом в значительной степени обязан покупателям из Азии: они оставили на торгах около $1,6 млрд.

Самым дорогим лотом торгов Sotheby’s в 2017 году стало полотно «Без названия» Жан-Мишеля Баскиа, за которое японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил $110,5 млн.

На торгах в Гонконге был поставлен рекорд для бриллиантов и ювелирных украшений: ювелир Чоу Тай Фук купил огромный бриллиант «Розовая звезда» за $71,2 млн. Там же установлен новый рекорд для китайской керамики: небольшая чаша эпохи династии Северная Сун (960–1127) ушла за $37,7 млн.

Еще один рекорд: общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма в Лондоне составила $240,8 млн. Героем вечера был Густав Климт. Его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за $59,3 млн — столько за пейзажи художника не платили еще никогда.

Главный вклад в итоговую сумму внесли ноябрьские торги в Нью-Йорке, на которых произведений импрессионизма, модернизма и современного искусства было продано на $724 млн. Свою каплю добавили и русские торги с рекордом на живопись Николая Фешина в $4,9 млн. Самой дорогой работой старого мастера стало полотно Джозефа Райта из Дерби, британского караваджиста XVIII века, изображающее сцену с натурщицей и художниками при свете свечей, — оно ушло за $9,7 млн.

Главный соперник Sotheby’s аукционный дом Christie’s традиционно отчитывается о своих результатах в январе. Однако можно не сомневаться в том, что лидером гонки цен в 2017 году будет именно он, ведь это на торгах Christie’s был продан «Спаситель мира» Леонардо за сумму, которая вряд ли будет в ближайшее время превышена, — $450,3 млн.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+