18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s продал искусства на $4,7 млрд

Аукционный дом Sotheby’s отчитался о своем обороте за 2017 год: торги принесли на 13,1% больше, чем в прошлом году

Дела на арт-рынке в целом и у аукционного дома Sotheby’s в частности снова на подъеме. Оборот аукционного дома увеличился по сравнению с прошлым годом на 13,1% и достиг $4,1 млрд. Этим дом в значительной степени обязан покупателям из Азии: они оставили на торгах около $1,6 млрд.

Самым дорогим лотом торгов Sotheby’s в 2017 году стало полотно «Без названия» Жан-Мишеля Баскиа, за которое японский миллиардер Юсаку Маэдзава заплатил $110,5 млн.

На торгах в Гонконге был поставлен рекорд для бриллиантов и ювелирных украшений: ювелир Чоу Тай Фук купил огромный бриллиант «Розовая звезда» за $71,2 млн. Там же установлен новый рекорд для китайской керамики: небольшая чаша эпохи династии Северная Сун (960–1127) ушла за $37,7 млн.

Еще один рекорд: общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма в Лондоне составила $240,8 млн. Героем вечера был Густав Климт. Его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за $59,3 млн — столько за пейзажи художника не платили еще никогда.

Главный вклад в итоговую сумму внесли ноябрьские торги в Нью-Йорке, на которых произведений импрессионизма, модернизма и современного искусства было продано на $724 млн. Свою каплю добавили и русские торги с рекордом на живопись Николая Фешина в $4,9 млн. Самой дорогой работой старого мастера стало полотно Джозефа Райта из Дерби, британского караваджиста XVIII века, изображающее сцену с натурщицей и художниками при свете свечей, — оно ушло за $9,7 млн.

Главный соперник Sotheby’s аукционный дом Christie’s традиционно отчитывается о своих результатах в январе. Однако можно не сомневаться в том, что лидером гонки цен в 2017 году будет именно он, ведь это на торгах Christie’s был продан «Спаситель мира» Леонардо за сумму, которая вряд ли будет в ближайшее время превышена, — $450,3 млн.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+