18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Гиляровского открылся в Столешниковом

В переулке с бутиками дорогих брендов появился «социальный музей»

Музей Москвы открыл новый филиал — Центр Гиляровского во флигеле старинной городской усадьбы XVIII века рядом с домом в Столешниковом переулке, где писатель, автор сборника очерков «Москва и москвичи» прожил более полувека.

Постоянной экспозиции в Центре Гиляровского не будет. По словам директора Музея Москвы Алины Сапрыкиной, пространство будет играть роль «социального музея» с временными выставками, посвященными истории города, театральными постановками, лекциями. Здесь же находятся мастерские, книжный магазин и кинозал.

«Слово „совместно“ станет в центре ключевым. Временные выставки будут придумываться с горожанами: художниками, архитекторами, москвоведами, урбанистами, журналистами, коллекционерами, городскими энтузиастами. Можно сказать, что мы будем моделировать как бы коллективного актуального Гиляровского и делать все то, что, представим, он мог бы делать в сегодняшней Москве», — рассказала TANR Сапрыкина.

В Центре Гиляровского уже прошел «Гиляйфест» с фильмами «По ту сторону надежды» лауреата Берлинского кинофестиваля Аки Каурисмяки и «11 минут» Ежи Сколимовского, лауреата Венецианского кинофестиваля 2015 года. Также здесь показали короткометражки конкурса «С Москвой накоротке», победителем и обладателем приза зрительских симпатий которого стал фильм «Лео и Ураган» Павла Емелина.

Весь декабрь в Центре Гиляровского можно увидеть приуроченную к его открытию инсталляцию Владимира Селезнева, которая со статьями Владимира Гиляровского из московских газет и предметами из собрания Музея Москвы воссоздает кабинет писателя, а также фотографии Рауля Скрылева. Он прошелся по Хитровке и запечатлел современные виды мест, о которых в своих знаменитых очерках рассказывал дядя Гиляй. А 20 декабря откроется выставка агитпрялок.

Планируется, что со временем здесь начнут работу школы городской журналистики и детских экскурсоводов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+