18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Нейросети смогут распознавать лица на портретах

№59
Материал из газеты

Технология FACES поможет ученым в исследовании произведений искусства и установлении их авторства наряду с рентгенографией и другими инструментами. Проект будет представлен в апреле следующего года в нью-йоркском музее Коллекция Фрика

Уже в следующем году на сайте музея Коллекция Фрика будет доступен инструмент, использующий программное обеспечение по распознаванию лиц неизвестных моделей на портретах. Пользователи получат возможность загружать фотографии и при помощи Art and Computerised Evaluation Systems (FACES) искать соответствия по базе. Проект запустили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) при финансовом участии Национального фонда поддержки гуманитарных наук.

FACES использует те же технологии, при помощи которых правительства выслеживают террористов. Инструмент будет доступен на сайте Справочной библиотеки искусств, которая входит в состав нью-йоркского музея. «Я надеюсь, что ученые будут пользоваться этим инструментом наряду с рентгенографией и другими технологиями», — говорит профессор искусствоведения UCR Конрад Рудольф. Он подчеркивает, что задача этой технологии — не заменить собой взгляд эксперта, а помочь ему в исследовании. 

В отличие от более ранней версии FACES, которая замеряла расстояния между антропометрическими точками на лице, «версия 2.0» использует глубокие нейросети, учитывающие большее число точек и более тонко и подробно анализирующие сложную, нелинейную визуальную информацию. «Правда, художественные вольности, характерные для создаваемых живописцами портретов, никогда не позволят нам использовать универсальную технологию для всех произведений», — отмечает Рудольф. На данный момент в музее уже исследовали портреты многих известных личностей, в том числе Уильяма Шекспира и Роберта Деверо, фаворита Елизаветы I. Но, по словам Рудольфа, потенциал программного обеспечения не ограничивается портретами. Оно может использоваться для установления авторства работ и в других сферах искусства. Проект будет представлен в апреле 2018 года на симпозиуме в Коллекции Фрика.  

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+