18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каталог-резоне живописи Сальвадора Дали доступен онлайн

Фонд «Гала — Сальвадор Дали» завершил публикацию цифрового каталога-резоне испанского сюрреалиста, на подготовку которого ушло 17 лет. Он станет подспорьем как для исследователей творчества Дали, так и для арт-рынка

Благодаря этому проекту более 1 тыс. произведений, созданных между 1910 и 1983 годами, за исключением акварелей и рисунков, отныне доступно на английском, испанском, каталонском и французском языках на сайте фонда.

Интернет-ресурс стал одним из первых в своем роде. Это в первую очередь «атрибуционный проект», задача которого — «с полной уверенностью установить» авторство каждого включенного в него полотна, отмечают в фонде. Каталог будет постоянно обновляться и расширяться. За образец при его подготовке взяли нецифровые каталоги-резоне Жоана Миро и Уильяма Тернера.

Первая часть каталога Дали, в которую вошли произведения с 1910 (когда ему было всего шесть лет) по 1929 год, была выложена в Интернет в год 100-летия художника, в 2004-м. Пятая и последняя часть — 233 поздние работы, созданные с 1965 по 1983 год, — опубликована в декабре 2017-го.

Работа над проектом велась в сотрудничестве с Музеем Дали в Сент-Питерсберге (Флорида), мадридским Центром искусств королевы Софии и парижским Центром Помпиду. Кроме того, роттердамский Музей Бойманса — ван Бенингена помогал искать произведения, находящиеся в частных коллекциях.

Новый каталог-резоне не только поможет ученым и публике совершенствовать свои знания об эволюции живописи Дали, но и будет служить для арт-рынка гарантией подлинности произведений. Теперь фонд занимается каталогизацией графики и скульптуры Дали — изучение этих двух областей его творчества осложняется широким распространением подделок. Публикация первой части каталога-резоне скульптур запланирована на конец 2018 года.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+