18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей имени Андрея Рублева расширяется

Обновленный музей древнерусской культуры в честь своего 70-летия сменил постоянную экспозицию, до конца года запустит новый сайт, а к весне станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых

У Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева появится дополнительно 4 тыс. кв. м.  Фото: Антон Циммерман
У Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева появится дополнительно 4 тыс. кв. м.
Фото: Антон Циммерман

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева получит во владение новые помещения — усадьбу Хрящевых. По распоряжению правительства и Министерства культуры РФ передача усадебного комплекса и соседнего жилого здания в собственность музея состоится до 1 февраля. По словам директора музея Михаила Миндлина, «локомотивом решения» стала одобренная Общественным советом при Минкульте концепция музейного развития, в которой подчеркивается необходимость создания полноценных реставрационных мастерских, выделения дополнительного места под фондохранилище и размещение исследовательского отдела. «До этого мы сидели друг у друга на голове, разбирали часть основной экспозиции, чтобы проводить периодические выставки. Теперь появится дополнительно 4 тыс. кв. м», — отметил Миндлин на пресс-конференции, посвященной 70-летию музея.

Новая экспозиция в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Фото: Антон Циммерман
Новая экспозиция в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.
Фото: Антон Циммерман

Пресс-конференцию посетил и отец Леонид (Калинин), председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви. В беседе с корреспондентом TANR он опроверг новость о том, что Спасо-Андроников монастырь может быть передан РПЦ. «В церквях много памятников искусства остается без профессионального попечения, и это может оказаться для них плачевным. Мы осознаем нашу ответственность за национальное достояние, бесценное не только для наших соотечественников, но и для гостей из других стран, которые хотят познакомиться с искусством русской иконы. Противостояние светской власти и Церкви прекратилось, Церковь осознала необходимость прислушиваться к мнению профессионалов в вопросах сохранения и реставрации. И поддержка реставрационных школ — то, на что Церковь должна сейчас обратить главное внимание», — подчеркнул он.

Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых. Фото: Антон Циммерман
Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых.
Фото: Антон Циммерман

Новая постоянная экспозиция в Музее им. Андрея Рублева открылась 11 декабря. Теперь каждый из залов имеет свое цветовое решение (от темно-бордового и терракоты в залах древнейших памятников до зеленого в залах иконы XIX века), новый метод экспонирования, фирменный стиль и строгую хронологию. «Нашей задачей было вывести экспозицию музея на уровень общероссийских и международных стандартов, привлечь молодого зрителя», — отметил Михаил Миндлин, руководивший командой из музейных сотрудников, членов ученого совета, а также приглашенных архитекторов из московской группы «Обледенение архитекторов», которые готовили новую экспозицию.

Наталья Комашко, ведущий научный сотрудник музея, отметила, что обновление позволило самые ценные и древнейшие памятники иконописи перенести на первый этаж. Так они стали доступнее для людей с ограниченными возможностями, «теперь колясочникам не придется подниматься по узкой лестнице». Новая экспозиция пополнилась ранее не выставлявшимися, а ныне отреставрированными иконами, среди которых «Возведение Иисуса Христа на Крест» середины XVII века и фрагмент иконы XVII века предположительно авторства Симона Ушакова (в музее сейчас проводится атрибуция). А еще к своему юбилею музей запускает удобный новый сайт, где появятся в том числе изображения вещей из хранения, которые не вошли в экспозицию. Пробная версия, адаптированная для смартфонов и планшетов, заработает до Нового года.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+