Музей имени Андрея Рублева расширяется

Обновленный музей древнерусской культуры в честь своего 70-летия сменил постоянную экспозицию, до конца года запустит новый сайт, а к весне станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых

У Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева появится дополнительно 4 тыс. кв. м.  Фото: Антон Циммерман
У Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева появится дополнительно 4 тыс. кв. м.
Фото: Антон Циммерман

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева получит во владение новые помещения — усадьбу Хрящевых. По распоряжению правительства и Министерства культуры РФ передача усадебного комплекса и соседнего жилого здания в собственность музея состоится до 1 февраля. По словам директора музея Михаила Миндлина, «локомотивом решения» стала одобренная Общественным советом при Минкульте концепция музейного развития, в которой подчеркивается необходимость создания полноценных реставрационных мастерских, выделения дополнительного места под фондохранилище и размещение исследовательского отдела. «До этого мы сидели друг у друга на голове, разбирали часть основной экспозиции, чтобы проводить периодические выставки. Теперь появится дополнительно 4 тыс. кв. м», — отметил Миндлин на пресс-конференции, посвященной 70-летию музея.

Новая экспозиция в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. Фото: Антон Циммерман
Новая экспозиция в Музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.
Фото: Антон Циммерман

Пресс-конференцию посетил и отец Леонид (Калинин), председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской православной церкви. В беседе с корреспондентом TANR он опроверг новость о том, что Спасо-Андроников монастырь может быть передан РПЦ. «В церквях много памятников искусства остается без профессионального попечения, и это может оказаться для них плачевным. Мы осознаем нашу ответственность за национальное достояние, бесценное не только для наших соотечественников, но и для гостей из других стран, которые хотят познакомиться с искусством русской иконы. Противостояние светской власти и Церкви прекратилось, Церковь осознала необходимость прислушиваться к мнению профессионалов в вопросах сохранения и реставрации. И поддержка реставрационных школ — то, на что Церковь должна сейчас обратить главное внимание», — подчеркнул он.

Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых. Фото: Антон Циммерман
Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева станет почти вдвое больше за счет присоединения к нему усадьбы Хрящевых.
Фото: Антон Циммерман

Новая постоянная экспозиция в Музее им. Андрея Рублева открылась 11 декабря. Теперь каждый из залов имеет свое цветовое решение (от темно-бордового и терракоты в залах древнейших памятников до зеленого в залах иконы XIX века), новый метод экспонирования, фирменный стиль и строгую хронологию. «Нашей задачей было вывести экспозицию музея на уровень общероссийских и международных стандартов, привлечь молодого зрителя», — отметил Михаил Миндлин, руководивший командой из музейных сотрудников, членов ученого совета, а также приглашенных архитекторов из московской группы «Обледенение архитекторов», которые готовили новую экспозицию.

Наталья Комашко, ведущий научный сотрудник музея, отметила, что обновление позволило самые ценные и древнейшие памятники иконописи перенести на первый этаж. Так они стали доступнее для людей с ограниченными возможностями, «теперь колясочникам не придется подниматься по узкой лестнице». Новая экспозиция пополнилась ранее не выставлявшимися, а ныне отреставрированными иконами, среди которых «Возведение Иисуса Христа на Крест» середины XVII века и фрагмент иконы XVII века предположительно авторства Симона Ушакова (в музее сейчас проводится атрибуция). А еще к своему юбилею музей запускает удобный новый сайт, где появятся в том числе изображения вещей из хранения, которые не вошли в экспозицию. Пробная версия, адаптированная для смартфонов и планшетов, заработает до Нового года.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+