18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Идеи драгоценных подарков на Новый год от Van Cleef & Arpel

№59
Материал из газеты

По уровню умиления, что вызывают новые произведения ювелиров Van Cleef & Arpels, коллекция Lucky Animals бьет все рекорды

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels всегда умел играть на чувствах. Сентиментальные украшения — одна из основ всех его коллекций. Такие украшения с «котиками», как Lion ébouriffé и Chat malicieux, стали знаковыми, их полюбили за игривость и детскую непосредственность, на первый взгляд плохо вяжущуюся с серьезностью ювелирного дома, но оттого еще более привлекательную. В 2016 году дом представил коллекцию высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé racontée par Van Cleef & Arpels, новое обращение к теме животного мира в парных брошах с драгоценными и полудрагоценными камнями, и решил продолжить этот мотив в базовой коллекции Lucky Animals. Но если звери из «Ноева ковчега» полны библейской грусти и серьезности, то «Счастливые зверюшки» — воплощение задора, бодрости и веселья. 

Тема животных в истории Van Cleef & Arpels появилась в 1954 году с коллекцией La Boutique. Растрепанный львенок и шаловливый щенок стали знаковыми изделиями дома. Пятидесятые были временем серьезного кризиса в ювелирной индустрии: мир менялся стремительно, и, чтобы соответствовать ему, ювелирам требовалось найти новые формы, материалы, цвета и выразительные средства. Именно в 1950-е годы поделочные камни прочно вошли в основные коллекции Van Cleef & Arpels и впоследствии часто использовались ювелирами, особенно в тех случаях, когда хотелось сделать акцент на богатстве и разнообразии природы. В ­2017-м тема «детских» брошей получила обновление — и по-прежнему основным материалом стали  камни, к тому же броши приобрели более минималистический дизайн, что никак не повлияло на их выразительность и эмоциональность.

Использованные для изготовления фигурок поделочные камни: тигровый глаз, малахит, ляпис-лазурь, корнелиан и оникс — подбирались максимально близкими к естественному окрасу животных. Тигровый глаз имитирует переливы золотистых оттенков меха хищников, фрагмент камня с полосками в сочетании с зернением воспроизводит игру света на шкурке кролика. Блеск кошачьего меха передает отполированный до яркого блеска оникс. Переливчатые перья колибри — это ляпис-лазурь и малахит, а корнелиан напоминает рыжую шубку белки. Чтобы стать частью коллекции, поделочные камни должны отвечать строгим критериям: их цвет яркий и равномерный, а в тигровом глазе и малахите важен еще и узор — жилки проходят по всей поверхности. Белый перламутр отбирается с ракушек редких видов, его поверхность чистая, без затемнений, с сияющими переливами в розовые и голубые оттенки. Каждая фигурка — это небольшая мозаичная картина, все элементы которой обрамлены золотым зернением, позволяющим усилить свечение и игру бликов на поверхности.

Сегодня, когда стремительно отмирают все стилевые правила, есть особая прелесть в сочетании таких изысканных вещиц с самыми неожиданными предметами одежды: они одинаково хорошо будут смотреться и на грубой толстовке, и на кашемировом свитере, и на джинсовом пиджаке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+