18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Идеи драгоценных подарков на Новый год от Van Cleef & Arpel

№59
Материал из газеты

По уровню умиления, что вызывают новые произведения ювелиров Van Cleef & Arpels, коллекция Lucky Animals бьет все рекорды

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels всегда умел играть на чувствах. Сентиментальные украшения — одна из основ всех его коллекций. Такие украшения с «котиками», как Lion ébouriffé и Chat malicieux, стали знаковыми, их полюбили за игривость и детскую непосредственность, на первый взгляд плохо вяжущуюся с серьезностью ювелирного дома, но оттого еще более привлекательную. В 2016 году дом представил коллекцию высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé racontée par Van Cleef & Arpels, новое обращение к теме животного мира в парных брошах с драгоценными и полудрагоценными камнями, и решил продолжить этот мотив в базовой коллекции Lucky Animals. Но если звери из «Ноева ковчега» полны библейской грусти и серьезности, то «Счастливые зверюшки» — воплощение задора, бодрости и веселья. 

Тема животных в истории Van Cleef & Arpels появилась в 1954 году с коллекцией La Boutique. Растрепанный львенок и шаловливый щенок стали знаковыми изделиями дома. Пятидесятые были временем серьезного кризиса в ювелирной индустрии: мир менялся стремительно, и, чтобы соответствовать ему, ювелирам требовалось найти новые формы, материалы, цвета и выразительные средства. Именно в 1950-е годы поделочные камни прочно вошли в основные коллекции Van Cleef & Arpels и впоследствии часто использовались ювелирами, особенно в тех случаях, когда хотелось сделать акцент на богатстве и разнообразии природы. В ­2017-м тема «детских» брошей получила обновление — и по-прежнему основным материалом стали  камни, к тому же броши приобрели более минималистический дизайн, что никак не повлияло на их выразительность и эмоциональность.

Использованные для изготовления фигурок поделочные камни: тигровый глаз, малахит, ляпис-лазурь, корнелиан и оникс — подбирались максимально близкими к естественному окрасу животных. Тигровый глаз имитирует переливы золотистых оттенков меха хищников, фрагмент камня с полосками в сочетании с зернением воспроизводит игру света на шкурке кролика. Блеск кошачьего меха передает отполированный до яркого блеска оникс. Переливчатые перья колибри — это ляпис-лазурь и малахит, а корнелиан напоминает рыжую шубку белки. Чтобы стать частью коллекции, поделочные камни должны отвечать строгим критериям: их цвет яркий и равномерный, а в тигровом глазе и малахите важен еще и узор — жилки проходят по всей поверхности. Белый перламутр отбирается с ракушек редких видов, его поверхность чистая, без затемнений, с сияющими переливами в розовые и голубые оттенки. Каждая фигурка — это небольшая мозаичная картина, все элементы которой обрамлены золотым зернением, позволяющим усилить свечение и игру бликов на поверхности.

Сегодня, когда стремительно отмирают все стилевые правила, есть особая прелесть в сочетании таких изысканных вещиц с самыми неожиданными предметами одежды: они одинаково хорошо будут смотреться и на грубой толстовке, и на кашемировом свитере, и на джинсовом пиджаке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+