18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи не хотят становиться «сферой услуг»

Союз музеев России против приравнивания их деятельности к оказанию услуг по организации отдыха и развлечений. Соответствующее заявление — ответ на действующие законы и законодательные инициативы

В Союзе музеев России предлагают законодательно защитить организации от приравнивания их к участникам сферы услуг и оценки деятельности по заработанным средствам и привлеченным посетителям.

«„Нормирование труда“ по изучению музейных коллекций, реставрации экспонатов, по работе с людьми, пришедшими в музей, „нормативы“ посещаемости, приобретение уникального оборудования на торгах по принципу „бери, что дешевле“, десятки отчетных форм — все это сегодняшняя действительность, создающая бесконечное количество трудностей для музейной деятельности, извращающая ее суть», — говорится в заявлении участников общего собрания Союза музеев России, которое состоялось на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

В организации, президентом которой был вновь переизбран директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, полагают, что «считать, что музеи (равно как и театры, библиотеки или филармонии) созданы для „обеспечения исполнения функций Министерства культуры“, как это сегодня следует из действующего законодательства», не просто абсурдно, но и опасно для общества».

Там уверены, что задача органов власти — создать условия для того, чтобы музеи могли выполнять свою общественную миссию, так как «любой музей — независимо от предмета коллекционирования, размера и месторасположения, создается для сохранения исторической памяти народа».

«Участники Общего собрания признали недопустимым и опасным нарастающую тенденцию сведения сути музейной деятельности к „оказанию услуг по организации отдыха и развлечений“ и, как следствие, последовательное выдавливание музеев в сектор свободного рынка», — подчеркивается в заявлении Союза музеев России, который присоединился к инициативе Союза театральных деятелей РФ о необходимости существенного обновления государственной культурной политики и закрепления этих изменений в законодательстве.

Эти темы поднимаются не впервые: ранее участники прошедших в конце сентября парламентских слушаний в своей резолюции резюмировали, что из проекта закона «О государственном (муниципальном) заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», который разрабатывается Минфином РФ и в случае его принятия должен вступить в силу с 1 января 2019 года, необходимо исключить учреждения культуры и искусства, так как они к этой сфере не относятся и соответствующих услуг не оказывают. В документе отмечается, что предложения Минфина РФ способствуют развитию конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций, как некоммерческих, так и коммерческих, а контрактная система показала «неэффективность и „порочность“ внедрения универсальных методов регулирования, не учитывающих отраслевую специфику и особенности отдельных направлений культурной деятельности».

Резолюцию планировалось направить в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ, а также в Минфин и Минкультуры и организациям, которых это нововведение может коснуться напрямую.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+