В ГИИ на Козицком обдумывали, как порадеть российским банкам

Мировой арт-рынок по итогам 2014 года в отчете Arts Economic
Мировой арт-рынок по итогам 2014 года в отчете Arts Economic

Во вторник, 25 марта, в Государственном институте искусствознания состоялся круглый стол «Банки России и их роль на арт-рынке: экономические и культурные факторы». Из числа присутствовавших к банкирам, и то с определенными условиями, можно было отнести только Марину Ситнину (вице-президент «Газпромбанка», генеральный директор «Арт-Финанс»). Марина же Юрьевна делала на круглом столе первый доклад — обо всем сразу, подробнее остановившись на вопросах оценки произведений искусства и существующих в мире методах анализа арт-рынка, отдельно затронув тему арт-банкинга (предоставление банковских услуг, связанных с произведениями искусства: кредиты под залог и т. п.).

Далее выступал куратор коллекции московского подразделения UniCredit Bank Александр Балашов с рассказом об истории коллекции, чье появление относится еще ко временам, когда московский UniCredit был Международным московским банком с лицензией № 1 Банка России, а о таких имиджевых вещах, как собственная банковская коллекция, никто и не задумывался (за исключением небольшой группы искусствоведов, к которым принадлежал и докладчик).

Затем слово перешло к Ирине Бычковой, заместителю директора компании «Экспопарк — выставочные проекты», поделившейся соображениями о том, как еще разнообразить сотрудничество с финансовыми институтами. В качестве примера рассматривались услуги, предлагаемые галереей «Полет» (это такое новое учреждение в Центральном доме художника, вотчине компании «Экспопарк»); в перечне возможностей «Полета» называлось едва ли не вообще все, что только может прийти в голову, от декорирования интерьеров и разнообразных «арт-ивентов» до уже упомянутого арт-банкинга и создания паевых инвестиционных фондов на основе коллекций изобразительного искусства.

Завершал круглый стол доклад Аны Маричевич из Maricevic Fine Art, где галеристка еще раз вернулась к общим вопросам, поднятым в самом первом докладе этого дня, вкратце представила и разъяснила некоторые тезисы и цифры из отчета главы Arts Economics Клэр Мак-Эндрю, сделанные той на симпозиуме XXVI ярмарки TEFAF, и поделилась своими соображениями на сей счет.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+