18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Музея Виктории и Альберта пополнилась социальным жильем

Лондонский музей приобрел часть жилого комплекса «Робин Гуд Гарденс», яркого образца модернистской архитектуры, который планируется снести

Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон. Фото: The Victoria and Albert Museum
Комплекс многоквартирных домов «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон.
Фото: The Victoria and Albert Museum

Музей Виктории и Альберта спас от полного исчезновения многоквартирный дом «Робин Гуд Гарденс» (Robin Hood Gardens) 1960-х годов на востоке Лондона. Он считается программным для творчества семейной пары архитекторов Элисон и Питера Смитсон, основоположников стиля брутализм, авторов здания редакции The Economist и корпуса Сент-Хилд в Оксфорде. Планы по сносу комплекса и реновации территории вызвали негативную реакцию звезд мировой архитектуры, в том числе Захи Хадид, Ренцо Пьяно и Питера Кука. Также были организованы несколько кампаний в защиту здания: влиятельный журнал Building Design собирал подписи против сноса, в 2010 году была выпущена книга «Robin Hood Gardens: Re-Visions» о судьбе здания, его роли в истории архитектуры и возможном проекте реконструкции.

Тем не менее в 2015 году заявление о присвоении комплексу статуса архитектурного памятника было окончательно отклонено британским правительством. Девелоперская компания Blackwall Reach выкупила территорию с «Робин Гуд Гарденс», вместо которого планирует построить более 1,5 тыс. новых апартаментов. Проект оценивается в £300 млн, а к сносу планируется приступить в 2020 году. При этом Музею Виктории и Альберта удалось при поддержке мэрии Лондона и занимающейся недвижимостью компании Swan Housing приобрести трехэтажный фрагмент комплекса, который пополнит музейную архитектурную коллекцию. Эта секция включает часть фасада и внутреннюю планировку одной из 252 квартир, спроектированных как жилье для малоимущих слоев населения.

Интерьер одной из квартир комплекса «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон. Фото: The Smithson Family Collectio
Интерьер одной из квартир комплекса «Робин Гуд Гарденс». 1969–1972. Лондон.
Фото: The Smithson Family Collectio

«Так же как деревянный фасад дома Пола Пиндара XVII века и позолоченная музыкальная комната дома Норфолков XVIII века, фрагмент дома „Робин Гуд Гарденс“ заслуживает консервации и сохранения. Это объект, который поднимает важнейшие вопросы о будущем жилищного строительства», — отметил хранитель отдела дизайна и архитектуры V&A Кристофер Тернер. Планируется, что сохраненный фрагмент будет демонстрироваться публике с 2021 года.


Брутализм — направление в архитектуре, заложенное английскими архитекторами Смитсонами. Основано на технологическом минимализме, акценте на каркасность, пластическом контрасте структур. Брутализм возник в 1950-е годы как реакция на изящные и элегантные конструкции архитектуры модернизма и характеризуется фасадами с повторяющимися геометрическими формами. Важную роли играла сама философия направления, которая предлагала пересмотреть отношения между архитектурой и обществом в пользу непрерывного взаимообмена между историко-социальной средой и архитектурными образами. Примеры в СССР: «дом-корабль» на Большой Тульской, жилой дом авиаторов на Беговой, Ховринская больница.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+