18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кровать Фридриха I вернулась в королевский дворец

№58
Материал из газеты

В берлинском Шарлоттенбурге продолжается ее реставрация

Парадная кровать с балдахином, на которой прусский король Фридрих I принимал частных посетителей, вернулась в королевский дворец Шарлоттенбург в Берлине. Ее реставрация продолжается.

Созданная по заказу короля в 1706 году кровать украшена балдахином из желтого дамаста с серебряной бахромой. Кровать серьезно пострадала в 1760-м от рук русских и австрийских солдат, но была восстановлена Фридрихом Великим в 1763-м. Она служила символом непрерывности королевской династии Гогенцоллернов: свадебные церемонии в замке Шарлоттенбург завершались тем, что жениха и невесту провожали в спальню, раздевали и укладывали в эту кровать.
Во время бомбардировок в 1943 году дворец был частично разрушен; уцелевшие части кровати вывезли в Восточную Германию, где они хранились несколько десятилетий, отделенные от своего дома Берлинской стеной.

«Многие составные части кровати сохранились, прежде всего ткани, — говорит куратор отдела тканей Фонда прусских дворцов и садов Сюзанн Эверс. — А вот деревянная спинка полностью утрачена. Мы долго думали, что делать. Но есть фотографии, поэтому возможна ее реконструкция».

По словам Эверс, условия хранения кровати сразу после войны были далеки от идеальных. Балдахин из желтого дамаста поблек, загрязнился и порвался в нескольких местах. Серебряная бахрома, состоящая из тысяч отдельных ниток, потускнела и запуталась, некоторые нити оборвались, поэтому ее реставрация особенно сложна.

Фонд прусских дворцов и садов планирует завершить реставрацию кровати в 2019 году. Работы, стоимость которых оценивается в €100 тыс., частично финансируются за счет средств, завещанных фармацевтом и покровительницей искусств Гудрун Меглин специально на реставрацию. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+