18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кровать Фридриха I вернулась в королевский дворец

№58
Материал из газеты

В берлинском Шарлоттенбурге продолжается ее реставрация

Парадная кровать с балдахином, на которой прусский король Фридрих I принимал частных посетителей, вернулась в королевский дворец Шарлоттенбург в Берлине. Ее реставрация продолжается.

Созданная по заказу короля в 1706 году кровать украшена балдахином из желтого дамаста с серебряной бахромой. Кровать серьезно пострадала в 1760-м от рук русских и австрийских солдат, но была восстановлена Фридрихом Великим в 1763-м. Она служила символом непрерывности королевской династии Гогенцоллернов: свадебные церемонии в замке Шарлоттенбург завершались тем, что жениха и невесту провожали в спальню, раздевали и укладывали в эту кровать.
Во время бомбардировок в 1943 году дворец был частично разрушен; уцелевшие части кровати вывезли в Восточную Германию, где они хранились несколько десятилетий, отделенные от своего дома Берлинской стеной.

«Многие составные части кровати сохранились, прежде всего ткани, — говорит куратор отдела тканей Фонда прусских дворцов и садов Сюзанн Эверс. — А вот деревянная спинка полностью утрачена. Мы долго думали, что делать. Но есть фотографии, поэтому возможна ее реконструкция».

По словам Эверс, условия хранения кровати сразу после войны были далеки от идеальных. Балдахин из желтого дамаста поблек, загрязнился и порвался в нескольких местах. Серебряная бахрома, состоящая из тысяч отдельных ниток, потускнела и запуталась, некоторые нити оборвались, поэтому ее реставрация особенно сложна.

Фонд прусских дворцов и садов планирует завершить реставрацию кровати в 2019 году. Работы, стоимость которых оценивается в €100 тыс., частично финансируются за счет средств, завещанных фармацевтом и покровительницей искусств Гудрун Меглин специально на реставрацию. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+