18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кровать Фридриха I вернулась в королевский дворец

№58, ноябрь 2017
№58
Материал из газеты

В берлинском Шарлоттенбурге продолжается ее реставрация

Парадная кровать Фридриха I. Фото: Schloss Charlottenburg
Парадная кровать Фридриха I.
Фото: Schloss Charlottenburg

Парадная кровать с балдахином, на которой прусский король Фридрих I принимал частных посетителей, вернулась в королевский дворец Шарлоттенбург в Берлине. Ее реставрация продолжается.

Созданная по заказу короля в 1706 году кровать украшена балдахином из желтого дамаста с серебряной бахромой. Кровать серьезно пострадала в 1760-м от рук русских и австрийских солдат, но была восстановлена Фридрихом Великим в 1763-м. Она служила символом непрерывности королевской династии Гогенцоллернов: свадебные церемонии в замке Шарлоттенбург завершались тем, что жениха и невесту провожали в спальню, раздевали и укладывали в эту кровать.
Во время бомбардировок в 1943 году дворец был частично разрушен; уцелевшие части кровати вывезли в Восточную Германию, где они хранились несколько десятилетий, отделенные от своего дома Берлинской стеной.

Балдахин из желтого дамаста. Фото: Schloss Charlottenburg
Балдахин из желтого дамаста.
Фото: Schloss Charlottenburg

«Многие составные части кровати сохранились, прежде всего ткани, — говорит куратор отдела тканей Фонда прусских дворцов и садов Сюзанн Эверс. — А вот деревянная спинка полностью утрачена. Мы долго думали, что делать. Но есть фотографии, поэтому возможна ее реконструкция».

По словам Эверс, условия хранения кровати сразу после войны были далеки от идеальных. Балдахин из желтого дамаста поблек, загрязнился и порвался в нескольких местах. Серебряная бахрома, состоящая из тысяч отдельных ниток, потускнела и запуталась, некоторые нити оборвались, поэтому ее реставрация особенно сложна.

Фонд прусских дворцов и садов планирует завершить реставрацию кровати в 2019 году. Работы, стоимость которых оценивается в €100 тыс., частично финансируются за счет средств, завещанных фармацевтом и покровительницей искусств Гудрун Меглин специально на реставрацию. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+