BMW представил победителя проекта «Арт-резиденция» в рамках Paris Photo

Француженка Дюна Варела стала шестым лауреатом арт-инициативы немецкого автомобильного концерна

Работа Дюны Варела. Фото: BMW Pre
Работа Дюны Варела.
Фото: BMW Pre

Главная мировая ярмарка фотографии Paris Photo открыла в парижском Гран-пале свой 21-й сезон. Под стеклянным куполом Большого дворца представлены работы почти 200 участников из 30 стран, среди которых и француженка Дюна Варела, ставшая победительницей программы арт-резиденций BMW 2016.

Проект BMW Group существует с 2011 года и направлен на развитие искусства фотографии. В партнерстве с домом-музеем французского изобретателя Нисефора Ньепса в Шалон-сюр-Сон концерн оказывает поддержку талантливым современным фотографам. Победителю предоставляется грант в размере €6 тыс., возможность проживания и работы над своим проектом непосредственно в доме и фотолаборатории музея Ньепса, а также показов на выставках во Франции и Германии. Дюна Варела стала шестым лауреатом программы арт-резиденций.

Работа Дюны Варела. Фото: BMW Pre
Работа Дюны Варела.
Фото: BMW Pre

Главные направления творчества художницы — фотография и кино. Работая в разных техниках, она сосредоточилась на изображении пейзажей. Для проекта BMW в рамках Paris Photo 2017 Дюна Варела создала серию «Всегда солнце». Охватывая различные временные интервалы, она размышляла о хрупкости фотографии и в качестве изящной аллегории перенесла на гипс, стекло и керамику снимки популярных туристических достопримечательностей из коллекции музея Ньепса, а также собственные работы и некоторые фотографии, найденные на просторах Интернета. «Фотография, созданная ради хранения воспоминаний, также является метафорой того, что уже прошло, изобретает новые святилища, такие же уязвимые, как и сами фотографии», — объясняет Варела. Над проектом «Всегда солнце» она работала под руководством Франсуа Шеваля, художественного директора фотографической резиденции. Завершающим аккордом инициативы BMW этого года стал фильм Франсуа Гуазе о закулисье арт-резиденции, который можно увидеть в рамках парижской ярмарки.

Гран-пале
Ярмарка Paris Photo
С 9 по 12 ноября

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+