18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижские аукционы фотографии делают ставку на монографические торги

Конкурируя с ярмаркой Paris Photo, они привлекают покупателей высококлассными лотами

Аукционные дома приберегли свои самые интересные предложения для торгов, выпадающих на период проведения ярмарки Paris Photo (9–12 ноября), делая ставку на неизменную востребованность исторически значимых и знаменитых изображений. Безусловный лидер забега — «Черное и белое» (1926) Ман Рэя на торгах Christie’s «Обнаженные. Фотография из коллекции Томаса Керфера», которые пройдут 9 ноября. На фото (эстимейт €1–1,5 млн) изображена муза и любовница художника Кики с Монпарнаса. Положив голову на стол и закрыв глаза, она придерживает рукой африканскую племенную маску и напоминает бронзовую скульптуру Константина Бранкузи «Спящая нимфа» (1920).

Всего было сделано 24 отпечатка данного снимка; этот — один из самых ранних. В числе его предыдущих владельцев были французский модельер Жак Дусе и дизайнер шляп Сюзанн Тальбо. По словам директора отдела фотографии Christie’s в Париже Элоди Морель, «состояние фотографии исключительное, это настоящее сокровище». В предыдущий раз один из ранних отпечатков «Черного и белого» выставлялся на продажу в 2007 году. Тот экземпляр купили за $396 тыс.; однако, по оценке Морель, за последнее десятилетие цены на Ман Рэя выросли «весьма значительно».

Коллекция Керфера экспонировалась в галерее C/O Berlin в 2007 году и Художественном музее (Кунстхаус) в Цюрихе в 2015-м; ожидается, что 73 ее лота принесут от €1,9 млн до €2,9 млн. Christie’s проводит аукционы произведений из собрания одного коллекционера параллельно с ярмаркой Paris Photo с 2010 года. «Торги произведений из одной коллекции, или, как их называют, монографические торги, здесь всегда пользуются успехом», — говорит Морель.

Sotheby’s наносит ответный удар 10 ноября аукционом частной европейской коллекции, насчитывающей 100 лотов с уклоном в модную фотографию. Торги пройдут одновременно с выставкой Ирвина Пенна в Большом дворце, Гран-пале, и на них будет представлено несколько снимков покойного американского фотографа, в том числе выдающийся «Замороженный лес. Нью-Йорк» (1977), композиция из разноцветных блоков замороженной малины, голубики, ежевики и персиков, свидетельствующая о пристрастии Пенна к абстрактному искусству. Среди лотов этого аукциона будут и другие его яркие работы, в том числе «Натюрморт с арбузом» (1947) и портрет Пабло Пикассо (1957) (оба с эстимейтом €60–80 тыс.), а также произведения Хельмута Ньютона, Хорста П. Хорста и Роберта Мэпплторпа.

«Paris Photo по-прежнему служит движущей силой нашего рынка. Поэтому мы стараемся предложить своим зарубежным клиентам самые выдающиеся и уникальные находки года в том, что касается как современной фотографии, так и фотографии XIX века», — говорит Йонас Тебиб, директор отдела фотографии Sotheby’s во Франции, на ежегодные торги фотографии которого (также 10 ноября) будет выставлен дагеротип с изображением собора Парижской Богоматери, сделанный Винсентом Шевалье около 1840 года (эстимейт €100–150 тыс.).

На торгах Drouot, Leclere 10 ноября будет распродаваться коллекция искусствоведа и художественного критика Мишеля Сефора (настоящее имя — Фердинанд Луи Беркеларс, 1901–1999), включающая портрет Пита Мондриана, сделанный в его мастерской Андре Кертесом (эстимейт €10–15 тыс.).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+