18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Винзавод» открыл студии для молодых художников

Понаблюдать за процессом создания искусства теперь можно в режиме реального времени

Проект «Открытые студии», направленный на поддержку начинающих авторов, появился в Центре современного искусства «Винзавод». Помимо работы в мастерских (пространство бывшей «Айдан-галереи» приспособили архитекторы бюро Project Eleven), художники будут знакомиться с современным художественным процессом. Для этого была специально разработана образовательная программа, а также подготовлен цикл встреч с успешными художниками и деятелями арт-сообщества. Как рассказала TANR директор Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко, «продвижение молодых художников — важная задача для ЦСИ “Винзавод”. У нас есть проект “Старт”, мы делаем портфолио-ревю в разных городах и вузах. И “Открытые студии” стали системным проектом, интегрированным в эту цепочку».

Художников, которые получили мастерские, отбирал экспертный совет в составе самой Троценко, галеристов Елены Селиной, Дмитрия Ханкина, Александра Шарова, художницы Айдан Салаховой, главы выставочного отдела ММОМА Алексея Новоселова и куратора Андрея Паршикова. Всего на конкурс было подано 82 заявки, для участия в программе были выбраны восемь художников. «Основными критериями были перспективность проекта и самого художника, который в итоге свой проект покажет. Важно было, чтобы они действительно работали, чтобы пользовались всем тем, что дает им мастерская», — рассказал TANR Андрей Паршиков. По его словам, именно поэтому в основном были отобраны те, кто работает в традиционных техниках. Также экспертный совет оценивал и обсуждал качество работ, сделанных до «Открытых студий». В проект отобраны выставлявшиеся на «Старте» Владимир Карташов, Антон Кушаев и Денис Уранов, участница выставки «Молодость России» в ЦДХ Асмик Мелконян, художница из пула галереи «11.12» Кристина Стрункова, специализирующаяся на инсталляциях из фарфора Дарья Неретина, художник и архитектор Леон Гаспарян и стажировавшийся в Российской академии художеств Алексей Жучков.

Работать в мастерской художники будут до июня 2018 года, а по окончании сезона их ждет групповая выставка.

Кроме мастерских для российских художников (один месяц для них стоит 12 тыс. руб.), в «Открытых студиях» уже готова резиденция для проживания иностранного художника. Кандидат, которого выберет экспертный совет, начнет работать на «Винзаводе» уже через месяц.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+