18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Захороненную киргизскую мумию IV–V веков могут снова вернуть в музей

Решение о ее захоронении, столкнувшее ученых, священнослужителей и экстрасенсов, пересмотрит депутатская комиссия

В Киргизии продолжают спорить о судьбе мумии девушки IV или V века, захоронение которой по настоянию приверженцев шариата и прорицателей вызвало протесты научного сообщества и даже президента страны. «В настоящее время вопрос о захоронении мумии находится на изучении в парламенте Киргизии Жогорку Кенеш, где была образована депутатская комиссия, которая по итогам тщательного рассмотрения вопроса примет решение, эксгумировать мумию или оставить в захороненном виде, и даст соответствующее поручение Министерству культуры, информации и туризма», — ответили на запрос TANR в Министерстве культуры республики.

Мумия была захоронена 14 октября в Баткенской области, примерно там же, где в 1956 году ее обнаружили в ходе раскопок, которыми руководил советский археолог Юрий Баруздин. Президент Киргизии Алмазбек Атамбаев захоронение назвал «большой ошибкой», а уже 28 октября подписал указ об освобождении от должности министра культуры Туголбая Казакова, который вскоре после захоронения заявлял, что общественный резонанс вокруг ситуации связан с «борьбой за его кресло», а решение будет считать правильным, «даже если его будут расстреливать».

Захоронить один из главных экспонатов Национального исторического музея было решено на межведомственном совещании в правительстве Киргизии по инициативе Минкультуры. Тогда министр культуры Туголбай Казаков аргументировал необходимость предания мумии земле тем, что она разрушалась из-за некачественного хранения и не исследовалась на протяжении 60 лет, а также тем, что «по обычаям народа так открыто труп не держат, это не положено».

Заведующая отделом археологии Института истории и культурного наследия Национальной академии наук Кадича Ташбаева, которая по совместительству оказалась единственным ученым-археологом в комиссии, на пресс-конференции заявила, что «решение о захоронении приняли под давлением священнослужителей, которые считают, что по шариату мумию человека нужно захоронить». Помимо приверженцев шариата, на захоронении давно настаивали местные экстрасенсы и прорицатели, которые утверждали, что мумия принадлежит баткенской царице Анфисе (научных данных, которые бы подтверждали эту теорию, нет) и, если ее не вернуть в место захоронения, в Киргизии случится катастрофа.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+