«Гараж» распределил гранты

Получать ежемесячные стипендии и участвовать в выставочных программах Музея современного искусства «Гараж» в течение 2017–2018 года будут восемь российских художников

Михаил Толмачев. «Естественные зоны». 2014. Фото: МСИ «Гараж»
Людмила Калиниченко. «Утопия». 2017–2018. Фото: МСИ «Гараж»
Аслан Гайсумов. «Проспект Победы». 2014. Фото: предоставлено художником
Владимир Чернышев. Проект «Заброшенная деревня». Фото: МСИ «Гараж»
Кирилл Савченков. «Музей скейтбординга». 2016. Галерея Calvert 22, Лондон. Фото: МСИ «Гараж»
Анастасия Богомолова. Из проекта Landscape. Фото: МСИ «Гараж»
Ольга Кройтор. Перформанс «Точка опоры». Фото: МСИ «Гараж»
Михаил Толмачев. «Естественные зоны». 2014.
Фото: МСИ «Гараж»
Людмила Калиниченко. «Утопия». 2017–2018.
Фото: МСИ «Гараж»
Аслан Гайсумов. «Проспект Победы». 2014.
Фото: предоставлено художником
Владимир Чернышев. Проект «Заброшенная деревня».
Фото: МСИ «Гараж»
Кирилл Савченков. «Музей скейтбординга». 2016. Галерея Calvert 22, Лондон.
Фото: МСИ «Гараж»
Анастасия Богомолова. Из проекта Landscape.
Фото: МСИ «Гараж»
Ольга Кройтор. Перформанс «Точка опоры».
Фото: МСИ «Гараж»

Победителями грантовой программы Музея современного искусства «Гараж» на 2017–2018 год стали Анастасия Богомолова, Аслан Гайсумов, Людмила Калиниченко, Кирилл Савченков, Михаил Толмачев и Владимир Чернышев. Кроме того, музей продлил стипендию Ольге Кройтор, постоянной участнице российских биеннале и арт-фестивалей, спецпроекта ГМИИ им. Пушкина «Человек как птица. Образы путешествий» на Венецианской биеннале — 2017.

Челябинская художница Анастасия Богомолова, куратор в екатеринбургском музее «Дом Метенкова», — участница Триеннале российского современного искусства в «Гараже», выставок в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и Московском музее современного искусства (ММОМА), фестивалей и биеннале современного искусства в Москве, Екатеринбурге и Калининграде. Работа «Номера» еще одного участника первой «гаражной» триеннале, Аслана Гайсумова, вошла в шорт-лист Премии Кандинского 2017 года в номинации «Проект года». Фотохудожница из Екатеринбурга Людмила Калиниченко — постоянная участница выставок Уральского ГЦСИ и петербургского «Фотодепартамента», участница Уральской индустриальной биеннале этого года. Москвич Кирилл Савченков, преподаватель в Школе Родченко, — один из авторов прошедшей в «Гараже» выставки «По направлению к источнику» и текущей выставки «Office of Sensitive Activities/Applications Group» в ММОМА. Михаил Толмачев был участником 57-й Венецианской биеннале, выставки в Палаццо на Дзаттере «пространство, сила, конструкция». Наконец, Владимир Чернышев, родом из Нижнего Новгорода, вошел в шорт-лист номинации «Новая генерация» премии «Инновация-2017», был среди номинантов премий Кандинского и Сергея Курехина, участвовал в выставках ГЦСИ и Московской международной биеннале молодого искусства.

Специальный грант Glenmorangie Signet Land Art на создание произведения для Парка Горького получил краснодарский художник Валерий Казас. Его скульптура появится в парке к маю 2018 года.

Всего в этом году заявки на участие в грантовой программе «Гаража» подали 355 художников. Победители будут ежемесячно получать по 30 тыс. руб. и участвовать в выставочных и образовательных проектах музея. Прием заявок на участие в программе поддержки исследователей современного искусства и культуры «ГАРАЖ.txt» продолжается до 10 ноября.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+