18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф уходит со своего поста из-за конфликта интересов

Причина отставки — невозможность совмещать ведение бизнеса в сфере арт-консалтинга и руководство одним из самых престижных музеев мира

Беатрикс Руф, пришедшая в Стеделейк-музей в 2014 году из цюрихского Кунстхалле, покинула пост директора музея. По сообщениям голландской прессы, ее уход связан с потенциальным конфликтом интересов занимаемой должности и бизнеса Руф — компании, оказывающей консалтинговые услуги в сфере искусства.

По заявлению Стеделейк-музея, Руф подала в отставку из-за «спекуляций СМИ в последнее время, которые могут повлиять на репутацию музея». Одна из них, в частности, называлась «Бесплатное искусство за €1,5 млн». Управлять институцией до назначения нового директора будет менеджерская команда во главе с временным бизнес-директором.

В свою очередь Руф заявила, что для нее интересы музея стоят выше собственных, пожелала ему успеха в будущем и напомнила, что при ее участии в Амстердаме состоялся показ некоторых важных коллекций и происходил постоянный контакт с обществом. А пресс-секретарь Руф сообщил The Art Newspaper, что все вышедшие ранее статьи — не более чем спекуляции в чистом виде.

Таким образом, в Стеделейк-музее продолжаются отставки, начатые ранее в этом месяце с уходом управляющего директора музея Карин ван Гилст. Пока что неясно, связаны ли эти кадровые решения между собой. Вместе с тем они произошли накануне масштабной перезагрузки музея, которой занималось бюро Office For Metropolitan Architecture (ОМА) Рэма Колхаса под кураторством Руф, — презентация программы намечена на 22 декабря.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+