18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей не одобрил выход США из ЮНЕСКО

Директор одного из крупнейших музеев США Дэниел Вайс негативно отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе США из ЮНЕСКО

Президент и директор Метрополитен-музея Дэниел Вайс опубликовал заявление, в котором назвал ЮНЕСКО «лидером и непоколебимым партнером» в деле сохранения памятников культуры по всему миру и не одобрил решение президента Трампа о выходе США из состава этой организации. «Уже более полувека Метрополитен и множество других музеев успешно сотрудничают с ЮНЕСКО, организацией, которая заслужила уважение наций и национальных сообществ во всем мире, объединяя ученых, кураторов, реставраторов для изучения, сохранения и защиты памятников культуры. Решение президента Трампа выйти из ЮНЕСКО подрывает историческую роль Соединенных Штатов как лидера в этих усилиях и ослабляет нашу позицию в качестве решительного сторонника сохранения культурного наследия», — сказал он.

Таким образом директор одного из крупнейших музеев США отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе страны из ЮНЕСКО, специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Это было нелегкое решение, оно отражает обеспокоенность США в связи с увеличивающимися задолженностями по ЮНЕСКО, необходимостью фундаментальной реформы организации и продолжающейся предвзятой антиизраильской позицией в ЮНЕСКО», — говорится в заявлении Госдепартамента США.

США останутся страной-наблюдателем ЮНЕСКО, в которую сейчас входит около 200 государств в разном статусе. Список всемирного наследия, который уже 40 лет ведет ЮНЕСКО, включает около 1 тыс. памятников, культурных и природных. Именно внесение очередного памятника в этот список и стало причиной (или поводом) для конфликта. Нынешним летом ЮНЕСКО внесла в него в качестве палестинского объекта всемирного наследия Пещеру Праотцов в Хевроне, в которой, согласно еврейской традиции, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жены Сарра, Ревекка и Лия. В иудаизме эта пещера почитается как святое место.

Решение США не было таким уж неожиданным: в 2011 году администрация президента Барака Обамы сократила американское финансирование ЮНЕСКО, составлявшее $80 млн в год, после того как Палестина была принята в организацию в качестве полноправного члена. Это привело к тому, что США отчасти потеряли свое влияние и возможности голосования в организации.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху положительно откликнулся на решение США и также инициировал выход своей страны из ЮНЕСКО. «Это смелое и высокоморальное решение, потому что ЮНЕСКО стала театром абсурда. Вместо сохранения истории она искажает ее», — сказал он в своем заявлении.

В свою очередь, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем заявлении выразила «глубокое сожаление» по поводу выхода из организации США, подчеркнув: «В момент, когда борьба с насильственным экстремизмом требует дополнительных инвестиций в образование и межкультурный диалог в целях предотвращения ненависти, вызывает глубокое сожаление то, что Соединенные Штаты покидают агентство Организации Объединенных Наций, возглавляющее деятельность по этим вопросам».

Деятели культуры России пока сдержанно отреагировали на событие. «Выход США из ЮНЕСКО — финансовая потеря для организации, но не стоит преувеличивать значение этого шага, это своего рода политический демарш», — заявил в интервью РИА Новости специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. «Выход США из ЮНЕСКО не повлияет на работу этой организации, она по-прежнему будет выполнять свою ответственную гуманитарную миссию», — убеждена спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+