18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Метрополитен-музей не одобрил выход США из ЮНЕСКО

Директор одного из крупнейших музеев США Дэниел Вайс негативно отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе США из ЮНЕСКО

Президент и директор Метрополитен-музея Дэниел Вайс опубликовал заявление, в котором назвал ЮНЕСКО «лидером и непоколебимым партнером» в деле сохранения памятников культуры по всему миру и не одобрил решение президента Трампа о выходе США из состава этой организации. «Уже более полувека Метрополитен и множество других музеев успешно сотрудничают с ЮНЕСКО, организацией, которая заслужила уважение наций и национальных сообществ во всем мире, объединяя ученых, кураторов, реставраторов для изучения, сохранения и защиты памятников культуры. Решение президента Трампа выйти из ЮНЕСКО подрывает историческую роль Соединенных Штатов как лидера в этих усилиях и ослабляет нашу позицию в качестве решительного сторонника сохранения культурного наследия», — сказал он.

Таким образом директор одного из крупнейших музеев США отреагировал на пришедшую ранее новость о выходе страны из ЮНЕСКО, специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Это было нелегкое решение, оно отражает обеспокоенность США в связи с увеличивающимися задолженностями по ЮНЕСКО, необходимостью фундаментальной реформы организации и продолжающейся предвзятой антиизраильской позицией в ЮНЕСКО», — говорится в заявлении Госдепартамента США.

США останутся страной-наблюдателем ЮНЕСКО, в которую сейчас входит около 200 государств в разном статусе. Список всемирного наследия, который уже 40 лет ведет ЮНЕСКО, включает около 1 тыс. памятников, культурных и природных. Именно внесение очередного памятника в этот список и стало причиной (или поводом) для конфликта. Нынешним летом ЮНЕСКО внесла в него в качестве палестинского объекта всемирного наследия Пещеру Праотцов в Хевроне, в которой, согласно еврейской традиции, похоронены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жены Сарра, Ревекка и Лия. В иудаизме эта пещера почитается как святое место.

Решение США не было таким уж неожиданным: в 2011 году администрация президента Барака Обамы сократила американское финансирование ЮНЕСКО, составлявшее $80 млн в год, после того как Палестина была принята в организацию в качестве полноправного члена. Это привело к тому, что США отчасти потеряли свое влияние и возможности голосования в организации.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху положительно откликнулся на решение США и также инициировал выход своей страны из ЮНЕСКО. «Это смелое и высокоморальное решение, потому что ЮНЕСКО стала театром абсурда. Вместо сохранения истории она искажает ее», — сказал он в своем заявлении.

В свою очередь, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова в своем заявлении выразила «глубокое сожаление» по поводу выхода из организации США, подчеркнув: «В момент, когда борьба с насильственным экстремизмом требует дополнительных инвестиций в образование и межкультурный диалог в целях предотвращения ненависти, вызывает глубокое сожаление то, что Соединенные Штаты покидают агентство Организации Объединенных Наций, возглавляющее деятельность по этим вопросам».

Деятели культуры России пока сдержанно отреагировали на событие. «Выход США из ЮНЕСКО — финансовая потеря для организации, но не стоит преувеличивать значение этого шага, это своего рода политический демарш», — заявил в интервью РИА Новости специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. «Выход США из ЮНЕСКО не повлияет на работу этой организации, она по-прежнему будет выполнять свою ответственную гуманитарную миссию», — убеждена спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+