На время ремонта нью-йоркский МоМА переедет в Париж

№57, октябрь 2017
№57
Материал из газеты

В Фонде Louis Vuitton открывается выставка «Быть современным. МоМА в Париже»

Элсуорт Келли (1923–2015). «Цвета на большой стене». 1951. Холст, масло. Фото: Музей современного искусства, Нью-Йорк
Элсуорт Келли (1923–2015). «Цвета на большой стене». 1951. Холст, масло.
Фото: Музей современного искусства, Нью-Йорк

В залах с временными выставками не протолкнуться, залы же с постоянной экспозицией пустуют — директорам музеев в любой стране хорошо знакома эта картина. Знает ее и глава Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке Глен Лоури, который, в том числе и поэтому, затеял гигантскую стройку. Его цель — увеличить выставочные площади и организовать их так, чтобы вывести из тени музейную коллекцию. Пришел зритель посмотреть на картины Джексона Поллока, а ему на пути раз — и перформансы Ивонны Райнер в записи включили. Так они и познакомились. Пока же MoMA в строительных лесах (обещают закончить к 2019 году, к 90-летию музея), Лоури отпускает лучшие произведения искусства из коллекции на гастроли. И не куда-нибудь, а в Париж, в Фонд Louis Vuitton, где залы пустыми не бывают.

Синди Шерман. Untitled Film Still #21. Фото: Музей современного искусства, Нью-Йорк
Синди Шерман. Untitled Film Still #21.
Фото: Музей современного искусства, Нью-Йорк

Художественная политика арт-директора фонда Сюзанн Паже проста: в год по выставочному хиту, чтобы все парижские музеи обзавидовались. Прошлогодняя — исторический вояж коллекции Сергея Щукина — побила во Франции все рекорды: за полгода ее посмотрело более 1,2 млн человек — столько же видели лишь «Тутанхамона» в Пти-пале в 1967 году. Выставка «Быть современным. MoMA в Париже» тоже имеет все шансы на успех: это не просто эффектный набор громких имен из отдельно взятой коллекции, а ее исторический слепок, заложивший основы музея современного искусства.

Энди Уорхол. «Двойной Элвис». 1963. Фото: The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
Энди Уорхол. «Двойной Элвис». 1963.
Фото: The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.

Более 200 произведений — ключевых в многожанровом собрании музея — будут выставлены в Фонде Louis Vuitton и займут все четыре этажа. Выстроена экспозиция в хронологическом порядке и открывается самыми ранними приобретениями МоМА. 1930 год — «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера, 1934 год — «Купальщица» Поля Сезанна и бронзовая «Птица в пространстве» Константина Бранкузи, конец 1930-х — портреты Уокера Эванса и «Пароходик Уилли», первый звуковой фильм Уолта Диснея. Тогда все это был авангард, сегодня — классика. Послевоенные годы представят Джексон Поллок («Эхо: номер 25»), Марк Ротко («Номер 10») и Виллем де Кунинг («Женщина I»). Дальше — слово минимализму и поп-арту. 

Фонд Louis Vuitton
Быть современным. MoMA в Париже
11 октября  – 5 марта 2018

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+