Художники показали, как они коллекционируют друг друга

Выставочным проектом «New Collection — работы молодых петербургских художников из частных коллекций» отметило первый год своей жизни новое для Петербурга арт-пространство «ДК Громов»

Работа Керима Рагимова. Фото: Арт-пространство «ДК Громов»
Работа Керима Рагимова.
Фото: Арт-пространство «ДК Громов»

Еще сравнительно недавно в этом монументальном здании в стиле «сталинского ампира» на улице Громова располагалось одно из научно-производственных подразделений ВПК. Сейчас им владеет Игорь Суханов, который искал помещение для своей коллекции художников петербургского андерграунда, а здесь оказалось очень удачное архитектурное излишество: в центральной части есть двухэтажная надстройка, где и было решено открыть галерею.

«Обсуждая, каким должно быть это новое художественное пространство, мы практически сразу вышли на тему коллекционеров и коллекционирования — странной, но очень увлекательной болезни. И решили, что организуем пространство для таких же одержимых коллекционированием людей, — рассказал TANR Дмитрий Мильков, арт-директор и продюсер «ДК Громов». — В этом инициаторы „ДК Громов“ видят свою художественную, социальную и общегуманитарную миссию. Обычно, когда работа оказывается в коллекции, она выпадает из поля зрения широкой публики, искусствоведов, из общего художественного контекста. Первая выставка, посвященная ленинградско-петербургскому андерграунду из частных собраний, прошла здесь год назад. Сейчас в залах, расположенных на двух этажах, выставлены работы современных петербургских актуальных художников».

Вернисаж в арт-пространстве «ДК Громов». Фото: Арт-пространство «ДК Громов»
Вернисаж в арт-пространстве «ДК Громов».
Фото: Арт-пространство «ДК Громов»

Сам Игорь Суханов в процессе подготовки новой выставки увлекся актуальным искусством, которое теперь тоже собирает. «Со временем любое актуальное искусство становится классическим, — объяснил он свое увлечение. — А выставки из частных собраний — это простой способ увидеть разные коллекции, не покупая работы. Так делают музеи на сборных выставках, но они ограничены уставом, а мы можем себе позволить все что угодно».

На выставке New Сollection можно увидеть более 200 работ 50 художников, среди которых Петр Белый, Александр Дашевский, Ася Маракулина, Александр Морозов, Семен Мотолянец, Иван Плющ, Керим Рагимов, Александр Цикаришвили, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Александр Шишкин-Хокусай и другие. Их представляют 25 новых владельцев, среди которых есть сами художники (Петр Швецов, например, коллекционирует произведения Петра Белого, а Керим Рагимов — Семена Мотолянца), бизнесмены, искусствоведы.

По мнению куратора выставки искусствоведа Олеси Туркиной, феномен коллекционирования молодого искусства представляет интерес и требует внимательного изучения. «Мне самой очень интересно, кто коллекционирует молодое искусство, — говорит Туркина. — Должны же у нас быть свои Щукины и Морозовы! Мне кажется, коллекционирование — очень перспективное направление. Людьми двигает интерес, билет в другую жизнь. Иногда шок, как говорил Щукин. Иногда и инвестирование, потому что ничто так быстро не растет в цене, как искусство. С молодым искусством невозможно пролететь, надо просто иметь страсть и доверие».

В рамках выставки New Сollection организаторы планируют до конца года провести круглый стол, посвященный феномену коллекционирования.


Арт-пространство «ДК Громов»
New Сollection
До 8 декабря

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+