18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художники показали, как они коллекционируют друг друга

Выставочным проектом «New Collection — работы молодых петербургских художников из частных коллекций» отметило первый год своей жизни новое для Петербурга арт-пространство «ДК Громов»

Еще сравнительно недавно в этом монументальном здании в стиле «сталинского ампира» на улице Громова располагалось одно из научно-производственных подразделений ВПК. Сейчас им владеет Игорь Суханов, который искал помещение для своей коллекции художников петербургского андерграунда, а здесь оказалось очень удачное архитектурное излишество: в центральной части есть двухэтажная надстройка, где и было решено открыть галерею.

«Обсуждая, каким должно быть это новое художественное пространство, мы практически сразу вышли на тему коллекционеров и коллекционирования — странной, но очень увлекательной болезни. И решили, что организуем пространство для таких же одержимых коллекционированием людей, — рассказал TANR Дмитрий Мильков, арт-директор и продюсер «ДК Громов». — В этом инициаторы „ДК Громов“ видят свою художественную, социальную и общегуманитарную миссию. Обычно, когда работа оказывается в коллекции, она выпадает из поля зрения широкой публики, искусствоведов, из общего художественного контекста. Первая выставка, посвященная ленинградско-петербургскому андерграунду из частных собраний, прошла здесь год назад. Сейчас в залах, расположенных на двух этажах, выставлены работы современных петербургских актуальных художников».

Сам Игорь Суханов в процессе подготовки новой выставки увлекся актуальным искусством, которое теперь тоже собирает. «Со временем любое актуальное искусство становится классическим, — объяснил он свое увлечение. — А выставки из частных собраний — это простой способ увидеть разные коллекции, не покупая работы. Так делают музеи на сборных выставках, но они ограничены уставом, а мы можем себе позволить все что угодно».

На выставке New Сollection можно увидеть более 200 работ 50 художников, среди которых Петр Белый, Александр Дашевский, Ася Маракулина, Александр Морозов, Семен Мотолянец, Иван Плющ, Керим Рагимов, Александр Цикаришвили, Леонид Цхэ, Петр Швецов, Александр Шишкин-Хокусай и другие. Их представляют 25 новых владельцев, среди которых есть сами художники (Петр Швецов, например, коллекционирует произведения Петра Белого, а Керим Рагимов — Семена Мотолянца), бизнесмены, искусствоведы.

По мнению куратора выставки искусствоведа Олеси Туркиной, феномен коллекционирования молодого искусства представляет интерес и требует внимательного изучения. «Мне самой очень интересно, кто коллекционирует молодое искусство, — говорит Туркина. — Должны же у нас быть свои Щукины и Морозовы! Мне кажется, коллекционирование — очень перспективное направление. Людьми двигает интерес, билет в другую жизнь. Иногда шок, как говорил Щукин. Иногда и инвестирование, потому что ничто так быстро не растет в цене, как искусство. С молодым искусством невозможно пролететь, надо просто иметь страсть и доверие».

В рамках выставки New Сollection организаторы планируют до конца года провести круглый стол, посвященный феномену коллекционирования.


Арт-пространство «ДК Громов»
New Сollection
До 8 декабря

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+