18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Новый директор рассказала о планах преобразования Царицыно

Наталья Самойленко планирует развивать музейную деятельность с помощью новейших технологий.

После того как в ноябре прошлого года на пост директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» была назначена Наталья Самойленко (бывшая руководительница Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ), в жизни музейного комплекса наметились серьезные перемены. Уже в декабре по инициативе нового директора в Царицыно состоялась двухдневная стратегическая сессия, в которой участвовали руководители всех подразделений музея, сотрудники научного и выставочного отделов, а также независимые музейные эксперты.

В первый день обсуждались основные проблемы ГМЗ «Царицыно». Одной из главных сложностей для сотрудников музея оказались плохо налаженные коммуникации между отделами. По словам Натальи Самойленко, эту задачу ей проще всего решить самой. «Подчас легче выстроить связи с другими музеями, чем внутри одной организации», — добавляет директор. Еще одна задача, по ее мнению, — это устранение недостатков здания, сокращение расходов на его содержание и приспособление к современным нуждам.

«На территории музея-заповедника должны функционировать дополнительные сервисы, однако Царицыно — это особо охраняемая зона, здесь ничего нельзя строить. Я, разумеется, за то, чтобы мы все охраняли, но есть необходимые вещи. Надеюсь, в марте удастся ввести стационарный туалет». С начала года уже работает бесплатное маршрутное такси между станцией метро «Орехово» и входом в парк. Чтобы им воспользоваться, нужно купить заранее билет в музей, который теперь можно приобрести прямо у выхода из метро. Во второй день сессии обсуждались перспективы развития музея. Наталья Самойленко подчеркивает, что «идеологической» проблемой ГМЗ «Царицыно» является подлинность: «Когда Царицыно открылось после реконструкции, появился заказ на XVIII век, хотя этого материала в коллекции не было. В результате сотрудникам музея пришлось включать в экспозицию очень много копий». В планах нового руководства — использовать современные технологии, в том числе мульти-медиа, что позволило бы обыграть эту особенность.

«Царицыно никогда не было достроено. Нужно честно оценить, какие части близки к XVIII веку, а где чистая фантазия XXI столетия. Мы будем создавать программы, которые продемонстрируют, где можно увидеть подлинную архитектуру Баженова и Казакова, а где — позднейшие наслоения», — объясняет директор музея-заповедника. Будущее экспозиционной деятельности она видит в сопоставлении русского XVIII века с современностью, с другой культурой. Именно это будет интересно посетителю музея, который окажется в «особом мире мечтаний, утопий и открытий». - Анна Савицкая

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+