Новый директор рассказала о планах преобразования Царицыно

гмз "царицыно"
гмз "царицыно"

Наталья Самойленко планирует развивать музейную деятельность с помощью новейших технологий.

После того как в ноябре прошлого года на пост директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» была назначена Наталья Самойленко (бывшая руководительница Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ), в жизни музейного комплекса наметились серьезные перемены. Уже в декабре по инициативе нового директора в Царицыно состоялась двухдневная стратегическая сессия, в которой участвовали руководители всех подразделений музея, сотрудники научного и выставочного отделов, а также независимые музейные эксперты.

В первый день обсуждались основные проблемы ГМЗ «Царицыно». Одной из главных сложностей для сотрудников музея оказались плохо налаженные коммуникации между отделами. По словам Натальи Самойленко, эту задачу ей проще всего решить самой. «Подчас легче выстроить связи с другими музеями, чем внутри одной организации», — добавляет директор. Еще одна задача, по ее мнению, — это устранение недостатков здания, сокращение расходов на его содержание и приспособление к современным нуждам.

«На территории музея-заповедника должны функционировать дополнительные сервисы, однако Царицыно — это особо охраняемая зона, здесь ничего нельзя строить. Я, разумеется, за то, чтобы мы все охраняли, но есть необходимые вещи. Надеюсь, в марте удастся ввести стационарный туалет». С начала года уже работает бесплатное маршрутное такси между станцией метро «Орехово» и входом в парк. Чтобы им воспользоваться, нужно купить заранее билет в музей, который теперь можно приобрести прямо у выхода из метро. Во второй день сессии обсуждались перспективы развития музея. Наталья Самойленко подчеркивает, что «идеологической» проблемой ГМЗ «Царицыно» является подлинность: «Когда Царицыно открылось после реконструкции, появился заказ на XVIII век, хотя этого материала в коллекции не было. В результате сотрудникам музея пришлось включать в экспозицию очень много копий». В планах нового руководства — использовать современные технологии, в том числе мульти-медиа, что позволило бы обыграть эту особенность.

«Царицыно никогда не было достроено. Нужно честно оценить, какие части близки к XVIII веку, а где чистая фантазия XXI столетия. Мы будем создавать программы, которые продемонстрируют, где можно увидеть подлинную архитектуру Баженова и Казакова, а где — позднейшие наслоения», — объясняет директор музея-заповедника. Будущее экспозиционной деятельности она видит в сопоставлении русского XVIII века с современностью, с другой культурой. Именно это будет интересно посетителю музея, который окажется в «особом мире мечтаний, утопий и открытий». - Анна Савицкая

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+