18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый директор рассказала о планах преобразования Царицыно

гмз "царицыно"
гмз "царицыно"

Наталья Самойленко планирует развивать музейную деятельность с помощью новейших технологий.

После того как в ноябре прошлого года на пост директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» была назначена Наталья Самойленко (бывшая руководительница Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ), в жизни музейного комплекса наметились серьезные перемены. Уже в декабре по инициативе нового директора в Царицыно состоялась двухдневная стратегическая сессия, в которой участвовали руководители всех подразделений музея, сотрудники научного и выставочного отделов, а также независимые музейные эксперты.

В первый день обсуждались основные проблемы ГМЗ «Царицыно». Одной из главных сложностей для сотрудников музея оказались плохо налаженные коммуникации между отделами. По словам Натальи Самойленко, эту задачу ей проще всего решить самой. «Подчас легче выстроить связи с другими музеями, чем внутри одной организации», — добавляет директор. Еще одна задача, по ее мнению, — это устранение недостатков здания, сокращение расходов на его содержание и приспособление к современным нуждам.

«На территории музея-заповедника должны функционировать дополнительные сервисы, однако Царицыно — это особо охраняемая зона, здесь ничего нельзя строить. Я, разумеется, за то, чтобы мы все охраняли, но есть необходимые вещи. Надеюсь, в марте удастся ввести стационарный туалет». С начала года уже работает бесплатное маршрутное такси между станцией метро «Орехово» и входом в парк. Чтобы им воспользоваться, нужно купить заранее билет в музей, который теперь можно приобрести прямо у выхода из метро. Во второй день сессии обсуждались перспективы развития музея. Наталья Самойленко подчеркивает, что «идеологической» проблемой ГМЗ «Царицыно» является подлинность: «Когда Царицыно открылось после реконструкции, появился заказ на XVIII век, хотя этого материала в коллекции не было. В результате сотрудникам музея пришлось включать в экспозицию очень много копий». В планах нового руководства — использовать современные технологии, в том числе мульти-медиа, что позволило бы обыграть эту особенность.

«Царицыно никогда не было достроено. Нужно честно оценить, какие части близки к XVIII веку, а где чистая фантазия XXI столетия. Мы будем создавать программы, которые продемонстрируют, где можно увидеть подлинную архитектуру Баженова и Казакова, а где — позднейшие наслоения», — объясняет директор музея-заповедника. Будущее экспозиционной деятельности она видит в сопоставлении русского XVIII века с современностью, с другой культурой. Именно это будет интересно посетителю музея, который окажется в «особом мире мечтаний, утопий и открытий». - Анна Савицкая

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+