Вадим Захаров в галерее Whitechapel пригласил зрителей к столу

Художник Вадим Захаров показал в Лондоне перформанс к 100-летию русской революции, основанный на отрывках из книги Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки»

Перформанс Вадима Захарова «Тунгусский метеорит. История шагает по столу». Фото: Gordon Beswick
Перформанс Вадима Захарова «Тунгусский метеорит. История шагает по столу».
Фото: Gordon Beswick

«Национальное сокровище Британии» Стивен Фрай и российский художник-концептуалист Вадим Захаров на первый взгляд могут показаться странным дуэтом. Однако после просмотра эпатажной постановки Захарова «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» по книге Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки», которую фонд V-A-C представил в лондонской галерее Whitechapel, все согласились, что получилось вполне жизнеспособно.

Постановка, соединяющая перформанс, театр и кабаре, показывает ключевые события начала прошлого века через историю музыки 1904–1917 годов. Среди персонажей — балерина на пуантах, собака, аккордеонист, обнаженный татуированный артист кабаре и пара сборщиков мусора.

Как следует из названия, действие разворачивается на большом столе-сцене, вокруг которого сидят зрители. По словам Захарова, «выразительные аналогии и британский юмор Стивена Фрая позволили увидеть историю в формате 3D». Определенно, автору этой статьи открылись порой чересчур близкие и откровенные виды на актеров; она также была приглашена прошествовать по сцене вместе с другими зрителями, чтобы участвовать в символической коронации Марселя Дюшана венцом, сделанным из сушилки для бутылок (изысканно украшенной парой рулонов туалетной бумаги, отсылающих к его «Фонтану»).

В общем и целом это был триумфальный вечер для каждого зрителя и особенно для любителя театра и сотрудника галереи Whitechapel Энтони Беста, который героически занял место выбывшего в последнюю минуту актера. Гвоздем программы стали персонажи из 1916 года, воспевшие Мориса Равеля, джаз, Джеймса Джойса, битву на Сомме и рождение русского скрипача Иегуди Менухина — перед тем как все это скатилось в огромный мусорный контейнер года тысяча девятьсот семнадцатого.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+