18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вадим Захаров в галерее Whitechapel пригласил зрителей к столу

Художник Вадим Захаров показал в Лондоне перформанс к 100-летию русской революции, основанный на отрывках из книги Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки»

«Национальное сокровище Британии» Стивен Фрай и российский художник-концептуалист Вадим Захаров на первый взгляд могут показаться странным дуэтом. Однако после просмотра эпатажной постановки Захарова «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» по книге Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки», которую фонд V-A-C представил в лондонской галерее Whitechapel, все согласились, что получилось вполне жизнеспособно.

Постановка, соединяющая перформанс, театр и кабаре, показывает ключевые события начала прошлого века через историю музыки 1904–1917 годов. Среди персонажей — балерина на пуантах, собака, аккордеонист, обнаженный татуированный артист кабаре и пара сборщиков мусора.

Как следует из названия, действие разворачивается на большом столе-сцене, вокруг которого сидят зрители. По словам Захарова, «выразительные аналогии и британский юмор Стивена Фрая позволили увидеть историю в формате 3D». Определенно, автору этой статьи открылись порой чересчур близкие и откровенные виды на актеров; она также была приглашена прошествовать по сцене вместе с другими зрителями, чтобы участвовать в символической коронации Марселя Дюшана венцом, сделанным из сушилки для бутылок (изысканно украшенной парой рулонов туалетной бумаги, отсылающих к его «Фонтану»).

В общем и целом это был триумфальный вечер для каждого зрителя и особенно для любителя театра и сотрудника галереи Whitechapel Энтони Беста, который героически занял место выбывшего в последнюю минуту актера. Гвоздем программы стали персонажи из 1916 года, воспевшие Мориса Равеля, джаз, Джеймса Джойса, битву на Сомме и рождение русского скрипача Иегуди Менухина — перед тем как все это скатилось в огромный мусорный контейнер года тысяча девятьсот семнадцатого.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+