18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во Владивосток возвращается биеннале визуальных искусств

Темой 9-й Владивостокской международной биеннале визуальных искусств станет «Морфология порта». На выставке покажут работы более 100 художников из разных стран, в том числе инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых и перформанс Марины Абрамович

Возрожденный проект пройдет во Владивостоке с 22 сентября по 20 октября. Как уточнила в комментарии TANR арт-директор биеннале Юлия Климко, в отличие от предыдущих выставок, организатором и инициатором нынешней стал частный некоммерческий фонд «Арт-Пасс», а не администрация города.

Владивостокская международная биеннале визуальных искусств (VIBVA) начала свою работу в столице Приморья в 1998 году, фокусируя внимание на современных тенденциях в области искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Последняя, 8-я биеннале прошла в 2013 году, после чего последовал четырехлетний перерыв. «Предыдущие биеннале делали акцент на те или иные направления визуальных видов искусства. В этом году мы представим четыре программы: основную, параллельную, специальную и образовательную, дополнением к которым будет детская биеннале», — уточнила Юлия Климко.

В ходе биеннале задействуют около 20 площадок и локаций, в том числе на Русском острове, и покажут работы более 100 художников из 12 стран. Тема 9-й Владивостокской международной биеннале «Морфология порта» будет связывать все программы выставки. «Слово „порт“ в переводе с французского означает „дверь“. Врата и двери, позволяя физически преодолеть границу, в то же время указывают на ситуацию соприкосновения различно устроенных пространств. Культура портового города характеризуется более высоким уровнем самосознания, строгими нормами общения, что вызвано актуализацией механизмов сохранения целостности и идентичности культуры», — говорится в описании проекта.

Куратором основной программы биеннале выступит Сян Липин, кандидат наук Китайской академии художеств и руководитель выставочного отдела Power Station of Art, первого в Китае государственного музея современного искусства. Предложенный ею проект получил название «Правила игры». Сян Липин, успевшая в свое время поработать над биеннале в Сингапуре и Шанхае, постаралась собрать художников, которые жили в портовых городах, и планирует показать различные грани современного общества, на которые оказывают влияние новые идеи, технологии и экономические модели.

В рамках основной программы можно будет увидеть видеодокументацию перформанса Марины Абрамович и Улая «Энергия покоя», показанного в Дублине в 1980 году, и инсталляцию Ильи и Эмилии Кабаковых «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта», впервые представленную публике в 1997 году. В Приморском океанариуме будет показана инсталляция Ольги Киселевой «Завоеватели Арктики». В числе участников параллельной программы выступит арт-группа «ЕлиКука» — претенденты на звание художников года по итогам врученной в апреле премии «Инновация». Новым форматом для владивостокского зрителя, по словам Юлии Климко, станут тотальные инсталляции китайского художника Чжана Юй.

Партнером биеннале и участником ее образовательной программы стал Московский музей современного искусства (ММОМА), специалисты которого проведут серию лекций и профессиональных дискуссий. Одним из лекторов и участников образовательной программы будет главный редактор «Художественного журнала» Виктор Мизиано. В качестве почетного гостя выставку посетит британский искусствовед Дэвид Эллиотт, экс-директор Музея современного искусства в Стамбуле и куратор IV Московской международной биеннале молодого искусства.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+