18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Третьяковка во Владивостоке откроется в дореволюционных магазинах

В конце XIX — начале ХХ века в здании размещались магазины японских предпринимателей

Как рассказала TANR генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, для будущего филиала музея во Владивостоке выбрано построенное японскими предпринимателями на рубеже XIX–XX веков здание на Алеутской улице, неподалеку от Приморской государственной картинной галереи и филиала Государственного Эрмитажа. «В нем можно не только показывать выставки из нашего собрания, но и проводить концерты, показывать кино и реализовывать образовательные программы для разной аудитории, — сообщила Зельфира Трегулова. — Концепция филиала состоит в том, чтобы привнести все, что мы делаем в Москве, в самый далекий регион, Приморский край».

Планируется, что в дальневосточном филиале не будет постоянной экспозиции, поскольку это значительно ограничило бы возможности передачи предметов из коллекции на временные выставки. Кроме собственных проектов, филиал будет принимать выставки из других музеев, в том числе китайских и японских. Время открытия пока не определено: здание прежде необходимо приспособить под музейные нужды. Пока представительство Третьяковки временно разместится в здании Приморской картинной галереи, где ему выделили 600 кв. м. Эти площади станут современным выставочным пространством, оснащенным необходимыми климатическими системами и системами безопасности. «Это, конечно, потребует серьезных строительных и ремонтных работ всего здания. Мы не можем сделать там внутри ларец для Третьяковской галереи, оставив остальные помещения в том состоянии, в котором они находятся сейчас», — добавляет Зельфира Трегулова.

До конца 2017 года Третьяковка планирует два выставочных проекта в Приморской картинной галерее. С 5 по 24 сентября там покажут «Март» (1895) Исаака Левитана. По словам директора Третьяковской галереи, картина крайне редко покидает музей: «Это очень правильная работа, демонстрирующая, что мы готовы во Владивостоке делать все по гамбургскому счету и что мы хотим выдерживать очень высокий уровень выставок, подачи и интерпретации». Вторым проектом станет выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», открывающаяся 28 ноября. «Этот проект специально сделан для Владивостока. Нас часто спрашивают: „Можно ли взять у вас передвижную выставку?“ — и каждый раз приходится отвечать, что мы не делаем передвижных выставок, а придумываем для каждого конкретного места свой проект», — рассказала директор ГТГ.

Вопрос открытия представительства Третьяковской галереи во Владивостоке поднимался еще год назад на Восточном экономическом форуме, где обсуждалась перспектива создания в городе филиалов крупнейших музеев. Позднее, в конце сентября 2016 года, был представлен проект центра «Эрмитаж — Владивосток» в бывшем торговом доме «Кунст и Альберс», реставрация которого должна была завершиться к зиме 2017 года, однако подрядчик на выполнение строительно-монтажных работ с комплексной реконструкцией с элементами реставрации до сих пор не найден. Также свой филиал во Владивостоке планирует открыть Государственный центр современного искусства, входящий в состав РОСИЗО.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+