18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство праздника

№56
Материал из газеты

Итальянское умение веселиться Bvlgari воплотили в грандиозной ювелирной коллекции из более чем 100 изделий и часов, среди которых и украшения, посвященные знатным дамам, и легкомысленные броши в виде леденцов

Dolce vita, dolce far niente, la festa — в итальянском языке множество слов для обозначения веселья, счастья, радости и праздника. Итальянское умение жить, наслаждаясь каждой минутой и одновременно превращая простые действия в культурные коды, — это уже не просто национальная традиция, это объект импорта. Итальянская мода, еда и актрисы — все это воплощает для остального мира навык, который, однако, мало кому дается за пределами Апеннинского полуострова.
Дом Bvlgari представляет коллекцию высокого ювелирного искусства Festa — более 100 уникальных ювелирных изделий и часов, ода итальянскому празднику и ощущению счастья, которое можно черпать ладонями прямо из воздуха. В конце июня коллекцию представили в Венеции, городе, где знают толк в масштабных торжествах. Событие Bvlgari вписалось как раз между открытием Биеннале современного искусства, кинофестивалем и знаменитой исторической регатой. «Создание этой коллекции стало для нас настоящим праздником», — говорит Лючия Сильвестри, креативный директор Bvlgari. При этом самые значимые украшения коллекции вдохновлены вполне конкретными итальянскими событиями.

Ожерелье и браслет Palio посвящены Сиене и ее знаменитым скачкам «Палио». Скачки проходят дважды в год, в каждой гонке участвуют 10 из 17 городских «контрад», или районов. Традиционные цвета 17 контрад вдохновили ювелиров и задали гамму колье Palio. Мастера работали в тесном сотрудничестве с властями Сиены, чтобы удостовериться в том, что все цвета воспроизведены абсолютно точно. Два колье и две пары серег вдохновлены контрадами Волчицы и Пантеры, и, конечно, образ лошадей, настоящих героев скачек, угадывается в форме брошей с бриллиантами, рубинами и сапфирами.

Тарантелла — средство от укуса тарантула, которое со временем превратилось в популярный танец Южной Италии. Колье в форме паутины, два сотуара, браслет и пара серег созданы под впечатлением от этого фольклорного танца.
Конечно, не обошлось без кухни. Есть здесь кольца в виде торта с фисташками, лимонного и малинового пирога. Обязательные декорации — драгоценные воздушные шары, колье и серьги из золота с бриллиантами и другими драгоценными камнями. Знаменитое итальянское мороженое в виде подвесок и брошей.

Нельзя было забыть и об античном наследии. Часы-кулон Monete. Серебряная тетрадрахма с профилем Александра Великого украшает крышку кулона, форма которого навеяна орнаментом на потолке римской базилики Максенция. Внутри подвески из розового золота с бриллиантами и рубинами скрыт скелетонизированный циферблат и часовой механизм с турбийоном Calibre BVL 208. Часы с секретом Monete Octo Finissimo Tourbillon также напоминают о величии Древнего Рима. Их часовой механизм скрыт от посторонних глаз изящным восьмиугольным корпусом, обрамляющим древнеримскую монету с изображением императора Константина.

Более 30 украшений коллекции посвящены римским знатным дамам, биографии которых стали частью легенды Вечного города. Эксцентричные, красивые, богатые, окруженные любовниками и почитателями, покровительницы искусств и наук, они жили широко и ярко. Мария Манчини, княгиня Колонна, владела прекрасной коллекцией украшений. Наиболее заметными предметами в ней были жемчужное ожерелье и пара бриллиантовых серег. В коллекции Festa о ее жемчугах напоминает сотуар Royal Pearls, украшенный 104 японскими жемчужинами акойя, изумрудным кабошоном весом 26,1 карата и изумрудной бусиной весом 41,98 карата.

Полине Бонапарт, герцогине Боргезе, посвящена подвеска Il Magnifico с 180-каратным сапфировым кабошоном на бриллиантовой цепочке. Помимо родства с императором, она была знаменита отменным чувством стиля и многочисленными романами. Неотъемлемой частью ее образа были драгоценные веера, которые вдохновили ювелиров Bvlgari на создание трех предметов из новой коллекции, в том числе кольца и ожерелья с великолепным изумрудным кабошоном.

Маргарита Савойская — самая знаменитая из трех итальянских королев. Одним из ее любимых украшений была длинная цепь из бриллиантовых бантов. Бант считался символом Савойской династии. Этот мотив использован в десяти изделиях новой коллекции Bvlgari. Одно из них — тройная цепочка из жемчужин, соединенная двумя бантами из сапфиров и бриллиантов. Праздник драгоценных камней.

В коллекции есть предметы с уникальными камнями: Cuore di Roma с мозамбикским рубином в 12,10 карата; Il Grandioso с колумбийским изумрудом в 49 карат. Уникального цвета и глубины, камень изначально был больше на четыре карата, но не подходил Bulgari по стилю — «слишком угловатый». Несколько месяцев ушло на то, чтобы превратить его в идеальный кабошон. Главным украшением коллекции стало Il Magnifico с бирманским сапфиром в 180,98 карата огранки «сахарная голова», украшающим подвеску бриллиантового колье.

Предметы из новой коллекции Festa можно будет увидеть в Москве с двадцатых чисел сентября и до первой недели октября в бутике Bvlgari на Кузнецком Мосту.

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+