18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Рабочий и колхозница» покинули «Манеж»

Постоянная экспозиция Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» станет частью музея ВДНХ

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Фото: АО «ВДНХ»
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».
Фото: АО «ВДНХ»

В августе Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники (МЦВДНТ) «Москва» из Музейно-выставочного объединения «Манеж», в структуру которого он вошел вскоре после завершения долгой реконструкции и его открытия для публики в 2010 году. Обе организации подчинены столичному правительству: Департаменту имущества и Департаменту культуры соответственно.

Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки. По словам руководителя департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности АО «ВДНХ» Катерины Мочалиной, концепция музея, открытие которого в правом крыле Главного входа запланировано на 2018 год, сейчас находится в разработке. «У ВДНХ есть коллекция, включающая в себя фотографии, предметы декора павильонов, хроники и прочие экспонаты. Сейчас наша задача — найти и собрать дополнительные экспонаты, без которых невозможен полноценный музей, а также привнести к ним современную составляющую, так как музей ВДНХ, на наш взгляд, должен быть еще и медиатекой», — рассказала она.

Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915. Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915.
Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

Экспозиция в «Рабочем и колхознице», посвященная созданию памятника и его авторам, скульптору Вере Мухиной и архитектору Борису Иофану, была открыта в 2016 году, а весной этого года заработала ее обновленная версия. На запросы TANR о выходе «Рабочего и колхозницы» из состава объединения «Манеж» не ответил, однако на сайте МВО павильон больше не значится среди его структурных подразделений.

В «Рабочем и колхознице» уже осуществляются совместные проекты МЦВДНТ и ВДНХ: в павильоне проходили мероприятия летней образовательной программы ВДНХ, а на конец ноября здесь запланирована выставка «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» с картинами художника из собраний региональных музеев. Другой проект, открывающийся в конце августа, организован при поддержке Минпромторга и столичного Департамента культуры — это выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», приуроченная к 100-летию революции.

Казимир Малевич. «Дети на лужайке». 1908. Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Казимир Малевич. «Дети на лужайке». 1908.
Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Помимо «Рабочего и колхозницы», в ведении МЦВДНТ уже находятся два павильона на территории ВДНХ: реставрируемый «монреальский» павильон № 70 1967 года и современный павильон № 75, работающий с 2008 года (он в основном специализируется на профессиональных выставках и конференциях).

Генеральный директор АО «ВДНХ» Екатерина Проничева в июле рассказала о планах развития на ВДНХ Музейного города — здесь появится более десяти музеев, почти все они откроются уже в 2018 году. Среди новых институций — центр «Космонавтика и авиация» в реконструированном павильоне «Космос» и Музей кино, который начнет работу в павильоне № 36 уже осенью этого года.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+