«Рабочий и колхозница» покинули «Манеж»

Постоянная экспозиция Музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница» станет частью музея ВДНХ

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница». Фото: АО «ВДНХ»
Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».
Фото: АО «ВДНХ»

В августе Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» передан Московскому центру внедрения достижений науки и техники (МЦВДНТ) «Москва» из Музейно-выставочного объединения «Манеж», в структуру которого он вошел вскоре после завершения долгой реконструкции и его открытия для публики в 2010 году. Обе организации подчинены столичному правительству: Департаменту имущества и Департаменту культуры соответственно.

Как сообщили TANR в пресс-службе ВДНХ, подготовленная сотрудниками «Манежа» постоянная экспозиция в «Рабочем и колхознице» будет переосмыслена и станет частью нового музея ВДНХ, рассказывающего об истории выставки. По словам руководителя департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности АО «ВДНХ» Катерины Мочалиной, концепция музея, открытие которого в правом крыле Главного входа запланировано на 2018 год, сейчас находится в разработке. «У ВДНХ есть коллекция, включающая в себя фотографии, предметы декора павильонов, хроники и прочие экспонаты. Сейчас наша задача — найти и собрать дополнительные экспонаты, без которых невозможен полноценный музей, а также привнести к ним современную составляющую, так как музей ВДНХ, на наш взгляд, должен быть еще и медиатекой», — рассказала она.

Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915. Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915.
Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

Экспозиция в «Рабочем и колхознице», посвященная созданию памятника и его авторам, скульптору Вере Мухиной и архитектору Борису Иофану, была открыта в 2016 году, а весной этого года заработала ее обновленная версия. На запросы TANR о выходе «Рабочего и колхозницы» из состава объединения «Манеж» не ответил, однако на сайте МВО павильон больше не значится среди его структурных подразделений.

В «Рабочем и колхознице» уже осуществляются совместные проекты МЦВДНТ и ВДНХ: в павильоне проходили мероприятия летней образовательной программы ВДНХ, а на конец ноября здесь запланирована выставка «Казимир Малевич. Не только „Черный квадрат“» с картинами художника из собраний региональных музеев. Другой проект, открывающийся в конце августа, организован при поддержке Минпромторга и столичного Департамента культуры — это выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», приуроченная к 100-летию революции.

Казимир Малевич. «Дети на лужайке». 1908. Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
Казимир Малевич. «Дети на лужайке». 1908.
Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Помимо «Рабочего и колхозницы», в ведении МЦВДНТ уже находятся два павильона на территории ВДНХ: реставрируемый «монреальский» павильон № 70 1967 года и современный павильон № 75, работающий с 2008 года (он в основном специализируется на профессиональных выставках и конференциях).

Генеральный директор АО «ВДНХ» Екатерина Проничева в июле рассказала о планах развития на ВДНХ Музейного города — здесь появится более десяти музеев, почти все они откроются уже в 2018 году. Среди новых институций — центр «Космонавтика и авиация» в реконструированном павильоне «Космос» и Музей кино, который начнет работу в павильоне № 36 уже осенью этого года.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+