Первый в России музей станкостроения появится в Туле

Новый музей, который откроется на заводе «Октава» уже осенью, объединит современное искусство и историю промышленности

Музей cтанкостроения. Фото: MONSTARS
Музей cтанкостроения.
Фото: MONSTARS

Музей станкостроения станет частью индустриально-креативного кластера, который запустят осенью этого года на заводе «Октава» — единственном в России производителе электроакустического оборудования. Предполагается, что с помощью настоящих станков и мультимедийной составляющей музей будет рассказывать историю страны через эволюцию техники. В формировании музейной концепции оглядывались на мировой опыт, а конкретными ориентирами стали четыре научно-технических музея: Немецкий музей в Мюнхене, Музей науки и промышленности в Чикаго, Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро и Национальный музей развития науки и инноваций в Токио.

Алиса Прудникова
Алиса Прудникова

Несмотря на индустриальную специализацию, здесь найдется место и культуре, тем более что в команду музея вошли сразу два профессионала в этой сфере. Комиссаром музея стала Алиса Прудникова — бывший директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, действующий комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства и директор по региональному развитию Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Разработкой экспозиции занялась художница и куратор Катя Бочавар, автор концепции Московского музея кино, ранее выступавшая архитектором павильона России на 53-й Венецианской биеннале.

Катя Бочавар
Катя Бочавар

Планируется, что музей не будет статичным. «Широкие возможности „меняющегося музея“ заложены в его структуре, сочетающей постоянные недвижимые объекты — станки с медиатехнологиями — проекциями, аудиоконтентом, интерактивными дисплеями, которые позволяют углублять или же, наоборот, популяризировать контент», — говорится в концепции.

Предварительный вариант музея с частью экспонатов должен открыться в середине осени этого года, а постоянная экспозиция заработает весной 2018 года.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+