18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В лондонском Пушкинском доме открывается выставка англо-русских художников Wall

Лондонский Pushkin House, некоммерческая организация, созданная для продвижения и поддержки русской культуры в Великобритании, открывает выставку Walls (18 марта — 22 апреля). Тринадцать художников, работающих в России и Великобритании, представят произведения, в которых размышляют о национальной и культурной идентичности. В выставке участвуют Шарбель Акерман, Татьяна Баскакова, Ольга Бойко, Даниил Брагин, Мария Капаева, Елена Ковылина, Флавия Мюллер-Медейрос, Евгения Найман, Эллен Нолан, Елена Попова, Вероника Смирнова и Ольга Юргенсон, куратор Елена Зайцева.

В залах Pushkin House будут собраны работы, в которых изучается отношение к идентичности, культурным различиям и ценностям. Видео московской художницы-перформансиста Елены Ковылиной исследует состояние русской культуры после холодной войны, которое, по ее мнению, носит постколониальный характер. В работе «Ирка» концептуальной художницы Флавии Мюллер-Медейрос рассматривается эмоциональная травматичность пересечения западной границы для молодых жителей стран Восточной Европы. Фотограф Эллен Нолан и художник Шарбель Акерман поднимают тему идентичности как личного ощущения уникальности — противоречивой причины отчуждения.

Участники выставки также изучают связи русского искусства с мировым. Ольга Бойко и Анна Кузнецова помещают знаковые символы России в контекст современной западной культуры. То же делает лондонская художница Вероника Смирнова, картины которой сочетают в себе средневековую темперную технику с особенностями традиционной школы XX века. На контрасте с ними выступают инсталляции Даниила Брагина и картины Елены Поповой, выглядящие абсолютно по-европейски, ничего в них не выдает русских корней авторов.

Произведения родившихся в России художников, изучавших искусство на Западе и теперь живущих в Лондоне, рассматривают спектр отношений к национальной идентичности. Молодой художник и активист Татьяна Баскакова смотрит на сегодняшний ландшафт российского города критическим взглядом политически активного западного интеллектуала. Евгения Найман в своих полотнах обращается к ретроспективной ностальгии как поводу для формальных экспериментов. Большие монументальные картины Ольги Юргенсон представляют иронические рассказы о советских клише «английскости». Фотопортреты Марии Капаевой невольно подчеркивают модели национальной идентичности, которые достигаются за счет того, что изображенным на фото позволено организовать сцену в соответствии с его или ее пониманием себя.

Выставка ставит вопрос, нужно ли привязывать художественную идентичность к национальности и как она может повлиять на творчество художника. Эти темы будут вынесены на обсуждение в панельной дискуссии, которая состоится 23 апреля. Перед обсуждением будут показаны два фильма: «Ирка» Флавии Мюллер-Медейрос и «Кариатида» Елены Ковылиной, демонстрирующие кардинально разное отношение к проблеме.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+