18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Картину Виллема де Кунинга нашли через 30 лет после кражи

Полотно «Женщина — охра», обнаруженное в особняке семейной пары из Нью-Мексико, вернется в Художественный музей Университета Аризоны и будет отреставрирован

Украденная из Художественного музея Университета Аризоны картина Виллема де Кунинга «Женщина — охра» была найдена в спальне семейной пары из Нью-Мексико. Обнаружил произведение местный антиквар Дэвид ван Окер, купивший его вместе с другими вещами дома, выставленного на продажу. По его словам, все содержимое особняка, включая мебель, несколько африканских масок и других предметов искусства, он приобрел всего за $2 тыс. Позднее посетители магазина ван Окера предположили, что картина похожа на оригинального де Кунинга, а один из них даже предложил за нее $200 тыс. Ван Окер от сделки отказался, позвонил в ФБР и предложил вернуть полотно музею.

В настоящее время уже установлены личности владельцев дома: это были Джерри и Рита Альтер. Как отмечают местные СМИ, они вели тихую, спокойную жизнь и часто путешествовали. Родственники семейной пары и сотрудники Художественного музея Университета Аризоны от комментариев воздерживаются и ждут окончания расследования, которое ведет ФБР.

Напомним, что украли полотно в ноябре 1985 года. Похитители — мужчина и женщина — вошли в галерею вслед за сотрудником музея. Мужчина сразу поднялся на второй этаж, где выставлялась картина, а женщина осталась с охранником и, как выяснилось позже, вела с ним непринужденную беседу. Пробыв в выставочном зале около 10 минут, злоумышленник вырезал холст из деревянной рамы, спрятал его под одеждой и спустился вниз к сообщнице. Грабители вышли из музея и пропали.

По мнению ван Окера, вполне возможно, что полотно находилось в доме Альтеров долгие годы. «Когда вы работаете с такими домами, вы узнаете многое об их владельцах, ведь вам приходится разбирать их бумаги, шкафчики с лекарствами и так далее. У меня есть ощущение, что картину никогда не перевозили. Но я могу ошибаться», — сказал он.

Сейчас картина «Женщина — охра» уже передана сотрудникам музея Аризоны и готовится к реставрации.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+