18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как наука ботаника помогла фотографии

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

В Рейксмузеуме показывают фотографии XIX века — от экзотики до полицейской хроники

Роберт Макферсон. «Вид на Рим с холма Пинчо.1860–1863». Фото:  Rijksmuseum photo collectio
Роберт Макферсон. «Вид на Рим с холма Пинчо.1860–1863».
Фото: Rijksmuseum photo collectio

Выставка в Рейксмузеуме возвращает поклонников фотографии к ее истокам, отобрав для показа из обширной коллекции музея (1500 снимков) около 300 работ в разных жанрах: портреты, постановочные кадры, впечатления из экзотических путешествий и даже полицейская хроника. Отбор работ куратором Матти Бомом делался по принципу уникальности: большинство из них сохранилось в мире в одном-двух экземплярах. Здесь есть как известные имена (Уильям Генри Фокс Тальбот, Джулия Камерон, Гюстав Легре), так и анонимы, снимки которых по выразительности кадра не уступают снимкам, ставшим сегодня классикой.

Анна Аткинс. Из альбома «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски». 1843–1853. Фото:  Rijksmuseum photo collectio
Анна Аткинс. Из альбома «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски». 1843–1853.
Фото: Rijksmuseum photo collectio

Но и среди этих раритетов есть свой хит, которому отведен целый зал, — альбом «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски» Анны Аткинс (1799–1871) — ботаника и одной из первых женщин-фотографов. «Он недавно приобретен Рейксмузеумом и  включает 307 видов водорослей, воспроизведенных в технике цианотипии с характерным для нее синим цветом. Снимки сделаны спустя всего четыре года после изобретения фотографии. В мире сохранилось 20 таких альбомов и лишь два из них такого размера», — говорит ку­ратор.

Рейксмузеум
Новые реальности. Фотография в XIX веке
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
3
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
4
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
5
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
6
Храм чистоты превратился в храм искусства
Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства
06.03.2023
Храм чистоты превратился в храм искусства
7
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей
22.03.2023
«Последний день Помпеи» уходит на реставрацию
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+