Как наука ботаника помогла фотографии

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

В Рейксмузеуме показывают фотографии XIX века — от экзотики до полицейской хроники

Роберт Макферсон. «Вид на Рим с холма Пинчо.1860–1863». Фото:  Rijksmuseum photo collectio
Роберт Макферсон. «Вид на Рим с холма Пинчо.1860–1863».
Фото: Rijksmuseum photo collectio

Выставка в Рейксмузеуме возвращает поклонников фотографии к ее истокам, отобрав для показа из обширной коллекции музея (1500 снимков) около 300 работ в разных жанрах: портреты, постановочные кадры, впечатления из экзотических путешествий и даже полицейская хроника. Отбор работ куратором Матти Бомом делался по принципу уникальности: большинство из них сохранилось в мире в одном-двух экземплярах. Здесь есть как известные имена (Уильям Генри Фокс Тальбот, Джулия Камерон, Гюстав Легре), так и анонимы, снимки которых по выразительности кадра не уступают снимкам, ставшим сегодня классикой.

Анна Аткинс. Из альбома «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски». 1843–1853. Фото:  Rijksmuseum photo collectio
Анна Аткинс. Из альбома «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски». 1843–1853.
Фото: Rijksmuseum photo collectio

Но и среди этих раритетов есть свой хит, которому отведен целый зал, — альбом «Морские водоросли Британии: цианотипные оттиски» Анны Аткинс (1799–1871) — ботаника и одной из первых женщин-фотографов. «Он недавно приобретен Рейксмузеумом и  включает 307 видов водорослей, воспроизведенных в технике цианотипии с характерным для нее синим цветом. Снимки сделаны спустя всего четыре года после изобретения фотографии. В мире сохранилось 20 таких альбомов и лишь два из них такого размера», — говорит ку­ратор.

Рейксмузеум
Новые реальности. Фотография в XIX веке
До 17 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
3
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
4
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
5
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
6
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+