18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Урук. 5000 лет мегаполиса

Археологи из Немецкого восточного общества и Немецкого института археологии потратили большую часть прошлого века на раскопки древнего города-государства шумеров в Южной Месопотамии (Южный Ирак). Урук — одна из первых цивилизаций, где появилась клинопись. На выставке Урук. 5000 лет мегаполиса в Пергамском музее впервые в полном объеме представлены результаты этих раскопок. Впервые экспонируются вместе все артефакты как из немецких собраний, так и из Бельгии, Великобритании, Франции и Швейцарии.

Это образцы керамики без росписи, цилиндрические печати с изображением животных и религиозных ритуалов, глиняные таблички с клинописью. Вместе с реконструкцией в 3D самого Урука экспозиция дает полное представление о шумерской цивилизации.

Урук обнаружил в середине XIX века британский путешественник Уильям Кеннетт Лофтус, а в 1912 году немцы начали археологические изыскания. «И хотя на сегодняшний день раскопано менее 5% территории [5,5 км2],
наши находки позволяют многое узнать о жизни древнего Урука», — говорит Маргарет ван Эсс, научный руководитель восточного отдела Немецкого института археологии. Город с населением около 40 тыс. человек к началу III тысячелетия до н. э. отличался развитым административно-государственным устройством. «Что касается клинописи, то для исследователей и археологов здесь непочатый край работы», — говорит Маркус Хилгерт, президент Немецкого восточного общества и профессор университета в Гейдельберге.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+