Москва и москвичи в фонде IN ARTIBUS

Более 50 картин русских художников XX века и современности покажут на выставке «Позади Москва. Московский городской пейзаж»

Константин Дорохов. «Москва. Университет». 1953
Константин Дорохов. «Москва. Университет». 1953

«Живописцы отвечают за сохранность московского воздуха — апрельского голубого, золотого октябрьского, за сладкий запах зимы и холодную свежесть осенних переулков, — рассказывает о выставке главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко. — Им открывается гармония сочетаний масляной краски кухонных стен и бледных зимних яблок у пыльной оконной рамы, как в натюрморте Евгения Окса (1951); для них огненные сполохи строгой прически московской красавицы 1920-х играют с оранжевыми оттенками ее модной шали, как на портрете кисти Петра Кончаловского». Проект к 870-летию Москвы соберет не просто произведения, так или иначе запечатлевшие виды, быт и портреты жителей столицы, — отобранных для выставки художников объединяет общая живописная школа — естественно, московская.

Наталья Нестерова. «Печатный переулок». 1985
Наталья Нестерова. «Печатный переулок». 1985

«Наша выставка — еще один перечень москвичей — как коренных, так и „понаехавших“, — добавляет Елена Руденко. — Каждый из них причастен к таинственной московской школе, о которой все говорят, но не каждый узнает безошибочно». Несмотря на общность школы, художники будут представлены, на первый взгляд, совершенно разные: это и мастера авангарда Илья Машков, Аристарх Лентулов и Роберт Фальк, и реалисты Самуил Адливанкин и Ростислав Барто, и нонконформисты Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Михаил Рогинский. Важным для выставки аспектом станет преемственность живописной традиции как в масштабах всей школы, так и в отдельных случаях: один из художников выставки, Борис Касаткин, был учеником Владимира Вейсберга, работы которого тоже можно будет увидеть в экспозиции.

Константин Истомин. «Вид из окна». Конец 1920-х — начало 1930-х
Константин Истомин. «Вид из окна». Конец 1920-х — начало 1930-х

Выставка в фонде IN ARTIBUS пройдет в рамках параллельной программы сразу двух крупных событий осени: 7-й Московской международной биеннале современного искусства и ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Фонд IN ARTIBUS
Позади Москва. Московский городской пейзаж
30 августа – 30 сентября

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+