18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Москва и москвичи в фонде IN ARTIBUS

Более 50 картин русских художников XX века и современности покажут на выставке «Позади Москва. Московский городской пейзаж»

«Живописцы отвечают за сохранность московского воздуха — апрельского голубого, золотого октябрьского, за сладкий запах зимы и холодную свежесть осенних переулков, — рассказывает о выставке главный куратор фонда IN ARTIBUS Елена Руденко. — Им открывается гармония сочетаний масляной краски кухонных стен и бледных зимних яблок у пыльной оконной рамы, как в натюрморте Евгения Окса (1951); для них огненные сполохи строгой прически московской красавицы 1920-х играют с оранжевыми оттенками ее модной шали, как на портрете кисти Петра Кончаловского». Проект к 870-летию Москвы соберет не просто произведения, так или иначе запечатлевшие виды, быт и портреты жителей столицы, — отобранных для выставки художников объединяет общая живописная школа — естественно, московская.

«Наша выставка — еще один перечень москвичей — как коренных, так и „понаехавших“, — добавляет Елена Руденко. — Каждый из них причастен к таинственной московской школе, о которой все говорят, но не каждый узнает безошибочно». Несмотря на общность школы, художники будут представлены, на первый взгляд, совершенно разные: это и мастера авангарда Илья Машков, Аристарх Лентулов и Роберт Фальк, и реалисты Самуил Адливанкин и Ростислав Барто, и нонконформисты Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев и Михаил Рогинский. Важным для выставки аспектом станет преемственность живописной традиции как в масштабах всей школы, так и в отдельных случаях: один из художников выставки, Борис Касаткин, был учеником Владимира Вейсберга, работы которого тоже можно будет увидеть в экспозиции.

Выставка в фонде IN ARTIBUS пройдет в рамках параллельной программы сразу двух крупных событий осени: 7-й Московской международной биеннале современного искусства и ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Фонд IN ARTIBUS
Позади Москва. Московский городской пейзаж
30 августа – 30 сентября

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+