18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Художественный электро-театръ» ожидает возрождение и модернизация

east-new
east-new

Задача реставраторов — вернуть первоначальный вид зданию, построенному по проекту Федора Шехтеля.

На пресс-конференции по случаю закрытия на реставрацию кинотеатра «Художественный» руководитель департамента культуры столицы Сергей Капков констатировал, что «сегодня в Москве отсутствует главное учреждение, которое бы рассказывало о кинематографе как о форме. Музея кино сейчас, по сути, нет». Старейший кинозал, где состоялась премьера легендарного Броненосца «Потемкин», давно уже не удовлетворяет современным требованиям. Теперь здание ставится на серьезную реставрацию. «Именно реставрацию, — подчеркивает Олег Шапиро, партнер архитектурного бюро Wowhaus, выигравшего конкурс на этот проект. — Были четко определены предметы охраны — фасад и Большой зал». Здание «синемо-театра» на Арбатской площади было построено по проекту Николая Благовещенскогов 1909 году в формах историзма. В 1912 –1913 годах перестройка и расширение кинотеатра были заказаны модному московскому зодчему Федору Шехтелю, к тому моменту перешедшему от модерна к экспериментам в неоклассике. Фасад «Художественного электро-театра» украсили барельефы с колесницами Аполлона, рустованный цоколь, маскароны над парой входов. Теперь утраченные элементы будут восстановлены: вернутся окна, появится надпись «Художественный электро-театръ», в кассовом вестибюле демонтируют перегородки. С прилегающей территории уже сейчас убрана торговля. «Очень важно сохранить баланс между восстановлением первоначального облика кинотеатра и созданием современного пространства», — рассказывает Шапиро. В кинотеатре будет три зала: Большой (оригинальный оливковый цвет стен и люстру по чертежам Шехтеля восстановят), на 514 мест, и два малых, на 96 и 48 мест. Залы оснастят комнатами для синхронного перевода и оборудованием для слабослышащих и слабовидящих. - Евгения Гершкович

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+