18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Соблюдая модный этикет

№55
Материал из газеты

Модный дом Prada представляет новую линию изысканную сумок Etiquette с биркой вместо привычного логотипа

В современном мире трудно найти тех, кто никогда не слышал бы об итальянской марке Prada. Модный дом, чья история насчитывает уже более 100 лет, возник из небольшой мастерской по производству роскошных кожаных аксессуаров, что для начала прошлого века в Италии не было чем-то особенно новаторским. Итальянские мастера всегда славились тонкой работой по коже и элегантным видом своих изделий, будь то туфли, сумки или чемоданы. Но время решает, кому суждено стать великим, а кто не выйдет дальше порога маленькой мастерской. В случае с Prada время решило в их пользу.

Основатель Марио Прада всегда старался удивлять своих клиентов, удовлетворяя самые необычные их запросы вроде изделий из кожи моржей в эксклюзивном дизайне. Его дочь Луиза продолжила дело отца, взяв в свои руки бразды правления в 1958 году. Именно благодаря ей о Prada узнали за пределами Европы. Но, несомненно, новую эру для модного дома ознаменовал приход в руководство в 1978 году дочери Луизы, уже можно сказать легендарной Миуччи Прады, которая создала настоящую модную империю. Она проложила марке дорогу в мир высокой моды, где Prada заняла настолько прочные позиции, что год от года становится только влиятельнее, заставляя мечтать о вещах с лаконичным логотипом, без преувеличения, каждую модницу в мире.

Название модного дома мелькает не только на страницах глянцевых изданий. Писательница Лорен Вайсбергер увековечила Prada в своих книгах «Дьявол носит Prada», которую экранизировал режиссер Дэвид Фрэнкел, и «Месть носит Prada». Модница Кэрри Брэдшоу из культового сериала «Секс в большом городе», получив огромный гонорар, пошла тратить его на платья, придуманные Миуччей. Да что говорить, даже группа «Ленинград» не устояла и посвятила одну из своих песен не какой-то другой, а именно сумке Prada!

Кстати говоря, именно сумки Prada остаются особым предметом модного культа, несмотря на то что коллекции одежды дома молниеносно раскупаются, лишь только появившись в бутиках после очередного сезонного показа. В этом году Prada представляет новую линию сумок под названием Etiquette.

Подчеркнуто скромная этикетка Prada при всей своей значимости до сих пор предназначалась исключительно для владельцев изделий, скрываясь в недрах изнаночной стороны. В новой же линии сумок Prada ставит этикетку во главу угла. Сумку Etiquette с внешней стороны украшает ярлычок из тисненой кожи, вшитый в кожаную рамку по принципу текстильных ярлыков, нашиваемых на стельки обуви бренда. Впервые в истории бледно-голубая фирменная бирка, прежде всегда остававшаяся невидимой, оказалась снаружи.

Новая линия — это пересечение внутреннего и внешнего, при этом Etiquette полна характерных для Prada противоречий. Превращаясь в новый знаковый элемент фирменного дизайна, она остается все той же чересчур амбициозной этикеткой. При этом сочетает в себе сразу несколько фирменных кодов: и типологическую инновацию, и принцип единства внутреннего и внешнего, и антистатусный настрой, и фетишизацию мастерства, и исследование отношений между брендом и продуктом. Олицетворяя симбиоз между продукцией и фирменным стилем бренда, которые не могут существовать друг без друга, Etiquette наглядно характеризует взаимозаменяемость логотипа и всего, что он представляет.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+